Французский театр «Буфф дю Нор» представляет в Москве с 28 по 30 июня спектакль «После битвы» всемирно известного британского режиссера Питера Брука и Мари-Элен Этьен. Постановка основана на индийском эпосе «Махабхарата» и пьесе Жана-Клода Карьера.
Западная критика назвала «После битвы» в исполнении четырех фантастических артистов и вдохновленного музыканта настоящим чудом мудрости и поэзии. Режиссер не использует никаких трюков и современных сценических изобретений.
«Во времена, когда театр испытывает головокружение от возможностей, предоставляемых современными технологиями, кажется невероятным, что с помощью таких экономных средств можно достичь такого эффекта», — писала Guardian.
В первый раз Брук обратился к «Махабхарате» в 1985 году, когда поставил спектакль с одноименным названием.
«Если мы решили вернуться к этой работе сейчас, то только потому, что возникла необходимость найти в ней нечто, имеющее значение для нас сегодняшних», — цитирует РИА слова Питера Брука. - Этот великий эпос, созданный тысячи лет назад, вобрал в себя важнейшие метафизические идем и при этом простейшие проявления повседневной жизни. Для меня театр — это возможность прожить, час или два, в состоянии предельной концентрации, разделить этот опыт с другими зрителями и уйти обогащенным своими мыслями».
Актриса Кароль Каремера, для которой это первая работа с Бруком, сказала, что «Питер Брук всегда дает тебе право на ошибку. И это внушает веру в себя. И он всегда говорит, что не надо быть артистом — вполне достаточно быть человеком. В работе с Бруком никогда не наступает момента, когда спектакль уже готов и больше с ним ничего не происходит. Наоборот, спектакль постоянно меняется, приобретает что-то новое».
По словам актрисы, Брук — феномен. «Человек, который видел век истории, несмотря на свой опыт и возраст, все еще смотрит на человечество с добротой, интересом, пониманием и надеждой», — сказала она.
Актер Шон О'Каллаган, который тоже впервые работает с Бруком, рассказал, что испытывал по отношению к этому великому мастеру огромный пиетет и восхищение и очень волновался перед первой встречей.
«Но когда встреча состоялась, то я понял, что это очень внимательный добрый человек, и у меня было ощущение, что он во мне больше заинтересован, как в человеке, нежели как в профессиональном артисте. Он попросил рассказать о себе, о том, как я живу, мы говорили о том, что происходит сегодня в мире», — сказал актер.
Псловам Шона, метод Брука — это метод проб и ошибок, это процесс очищения, избавления от ненужного, для того чтобы рассказать о главном. У Брука нет понятия кастинга актеров, он вместе со своим соавтором Мари-Элен Этьен много путешествует, они проводят лаборатории, встречаются с людьми — и для них это главное.
Шон рассказал СМИ, что в Москве завершается грандиозное международное турне «Поле битвы» и здесь состоится последний спектакль с оригинальным актерским составом.
Западная критика назвала «После битвы» в исполнении четырех фантастических артистов и вдохновленного музыканта настоящим чудом мудрости и поэзии. Режиссер не использует никаких трюков и современных сценических изобретений.

В первый раз Брук обратился к «Махабхарате» в 1985 году, когда поставил спектакль с одноименным названием.
«Если мы решили вернуться к этой работе сейчас, то только потому, что возникла необходимость найти в ней нечто, имеющее значение для нас сегодняшних», — цитирует РИА слова Питера Брука. - Этот великий эпос, созданный тысячи лет назад, вобрал в себя важнейшие метафизические идем и при этом простейшие проявления повседневной жизни. Для меня театр — это возможность прожить, час или два, в состоянии предельной концентрации, разделить этот опыт с другими зрителями и уйти обогащенным своими мыслями».
Актриса Кароль Каремера, для которой это первая работа с Бруком, сказала, что «Питер Брук всегда дает тебе право на ошибку. И это внушает веру в себя. И он всегда говорит, что не надо быть артистом — вполне достаточно быть человеком. В работе с Бруком никогда не наступает момента, когда спектакль уже готов и больше с ним ничего не происходит. Наоборот, спектакль постоянно меняется, приобретает что-то новое».
По словам актрисы, Брук — феномен. «Человек, который видел век истории, несмотря на свой опыт и возраст, все еще смотрит на человечество с добротой, интересом, пониманием и надеждой», — сказала она.
Актер Шон О'Каллаган, который тоже впервые работает с Бруком, рассказал, что испытывал по отношению к этому великому мастеру огромный пиетет и восхищение и очень волновался перед первой встречей.
«Но когда встреча состоялась, то я понял, что это очень внимательный добрый человек, и у меня было ощущение, что он во мне больше заинтересован, как в человеке, нежели как в профессиональном артисте. Он попросил рассказать о себе, о том, как я живу, мы говорили о том, что происходит сегодня в мире», — сказал актер.
Псловам Шона, метод Брука — это метод проб и ошибок, это процесс очищения, избавления от ненужного, для того чтобы рассказать о главном. У Брука нет понятия кастинга актеров, он вместе со своим соавтором Мари-Элен Этьен много путешествует, они проводят лаборатории, встречаются с людьми — и для них это главное.
Шон рассказал СМИ, что в Москве завершается грандиозное международное турне «Поле битвы» и здесь состоится последний спектакль с оригинальным актерским составом.