Александр Калягин: «Помощь актеру нужна обязательно»

 

Союз театральных деятелей своем продолжает публиковать в youtube-канале видеозаписи мастер-классов, проходивших в июне в Международной летней школе СТД. Вслед за Львом Додиным появилась запись народного артиста России Александра Калягина.

О своем актерском инструментарии он сказал буквально следующее:

«Я не знаю, что я использую. Иногда помогает одно, иногда другое. Представьте, вы умелый гребец, вот у вас лодка и весла хорошие, и руки накачанные, но волны то такие, то такие, то штиль, то шторм.
Драматургия как эти самые волны, каждый раз ваш гребной рывок приспосабливается к меняющимся обстоятельствам. Помощь актеру нужна обязательно. Но можно прочитать сто книг, и быть дураком, а можно прочитать одну – и впитать из нее всю мудрость. Но знать, конечно, надо стремиться всё».

Поскольку встреча проходила после премьеры спектакля «Ревизор» с Калягиным в роли Хлестакова, актер не оставил без внимания из этот факт:

- Спектакль репетировали почти полтора года, пересмотрели около 15 постановок «Ревизора». И я все время думал над тем, ну кто сейчас поверит, что молодой повеса, картежник, пропойца смог обмануть взрослых бывалых чиновников… Этот вопрос мучил нас. Ради чего ставить? Коррупция неискоренима, она как температура, плавающая то чуть выше, то чуть ниже.  «А что если пожилой человек попадает в эту историю?», – подумали мы. В результате, как нам кажется, получился правильный разговор, в слегка ярком, не бытовом, гиперболизированном ключе.

«Ревизор» – хорошая русская комедия дель арте. Комедия часто увлекает режиссера, а актеров еще больше своей игровой основой, отчего суть иногда теряется. Важно не забывать, с чего мы начинали. Комедию портят зрители. Невольно наступая на репризные педали, актер опошляет спектакль. Играть надо не замечая реакции зрителей. Заниматься только своим делом и не ждать аплодисментов.
Хочу пожелать, чтобы в вашей жизни встречались такие режиссеры, такие пьесы, такие роли. Когда рядом есть Стуруа с его въедливостью, актеру нелегко. Спектакль тяжело давался, в результате получилось то, что получилось.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ольга Прокофьева: «Ее силе мог позавидовать любой мужчина»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но, по известным причинам, так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный по душевности сборник состоит из пятидесяти монологов именитых актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Вера Васильева: «В театр сбежала от повседневности»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет необычный сборник — 50 монологов именитых актеров, режиссеров и драматургов о любви к маме. Представить публике эту удивительную по теплоте и душевности книгу помешал всеобщий карантин, поэтому мы решили опубликовать отдельные её главы, чтобы в условиях унылой изоляции у наших читателей улучшилось настроение, и они позвонили своим близким — сказать несколько добрых слов. ...
  • Александр Ширвиндт: «Папаша отбил маму у Француза»

    В разгар весны журнал «Театрал» планировал провести презентацию очень важного и эмоционального проекта - книги о мамах театральных звёзд. Это издание мы готовили много лет, публикуя в каждом номере журнала монологи именитых актеров, режиссеров и драматургов о самом главном в их жизни - о мамах. ...
Читайте также