В Театр Табакова возвращается «Матросская Тишина»

 

«Матросская Тишина» Александра Галича всегда была особенно дорога Олегу Табакову. Впервые спектакль по этой пьесе репетировали еще на заре театра «Современник», однако постановка так и не увидела свет из-за цензуры. Запрет оказался для Табакова болезненным. Но мечту он все-таки осуществил – много лет спустя, в 1988 году, поставив «Матросскую Тишину» вместе со студентами Школы-студии МХАТ.

Роль старика Абрама Шварца тогда сыграл 24-летний Владимир Машков. Спектакль пополнил репертуар «Табакерки» и не сходил с афиш на протяжении девяти лет. Сегодня знаменитая постановка возвращается на подмостки. Премьера состоится на Сухаревской в воскресенье, 27 января – вновь с Машковым в главной роли.

– Я приближаюсь к возрасту своего любимого героя, – рассказал актер после генерального прогона в среду. – Когда мы начинали репетировать, мне было 23-24 года: многие вещи были для меня непостижимы. Но прошло 30 лет. Как сказал философ, знания умножают печаль. Опыт дает о себе знать. Но самое важное осталось неизменно – это радость жизни. Потому что это спектакль про бесконечную жизнь.
 
Сам Олег Павлович говорил, что в судьбе «Табакерки» «Матросская Тишина» сыграла такую же роль, как «Чайка» в жизни Художественного театра: именно «Матросская Тишина» открыла Подвалу дорогу на театральный Олимп. Поэтому для каждого ученика Табакова это постановка особая.
 
– Помню, как смотрела ее студенткой первого курса, – рассказала актриса Яна Сексте. В нынешней версии она играет роль соседки Шварцев Розы Гуревич. – Это был 98-й год. Мы с актрисой Аленой Лаптевой сидели на ступеньках в зрительном зале и все ждали, когда же выйдет Машков: никак не могли узнать его в старике Шварце. Только во втором акте в мою душу закралось подозрение… Я попросила у зрительницы программку, и гипотеза подтвердилась. В тот день я поняла, что мечтаю работать в этом театре.
 
Идея спектакля, мне кажется, проста: он о том, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Совсем скоро, 27 января, будет отмечаться День памяти жертв Холокоста, но помнить об этой трагедии нужно каждый день. Прекрасно, что спектакль так пронзительно говорящий о самом важном, возвращается на сцену.
 
Роль Давида Шварца, которую в разные годы исполняли Евгений Миронов, Сергей Безруков, Александр Марин, играет недавний выпускник Театральной школы Олега Табакова Владислав Миллер, в прошлом году принятый в стажерскую группу «Табакерки». Это его дебютная работа на Сухаревской (в подвале на Чаплыгина он участвует в спектакле «Ночи Кабирии»).
 
–Давид Шварц – гениальный музыкант, который всегда мечтал покинуть родной город, выбиться в люди, – рассказал Миллер о своем герое. – И вот, когда он, наконец, поступил в консерваторию, неожиданный приезд отца разрушил его планы. Своим холодным приемом он оттолкнул старика, оскорбил его и обидел. И только перед смертью сумел попросить за это прощения.
 
– История блудного сына, пронизанная любовью и прощением, мучает людей испокон веков и будет мучить всегда, – отметил в заключении Владимир Машков. – Для человека всегда будет большим открытием тот факт, что есть люди, которые любят его ни за что – просто так. Несмотря на всю тяжесть этой истории, несмотря на то, что текст Галича проникнут состраданием, мы старались открыть его светлую сторону – рассказать о непобедимости человеческого духа. Для нас это очень оптимистическая история.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
Читайте также