В тылу у «вероятного противника»

 

Нелегкая журналистская доля занесла меня недавно в Лондон. Визу получал непривычно долго: что-то у них вызвало вопросы в моем коротком чиновничьем прошлом. Удивило их либо то, что стал на время министром печати Московской области, либо то, что подозрительно быстро из министров ушел.

Интересовались деликатно. Но паспорт не возвращали долго. Так долго, что я не успел к началу гастролей в Лондоне Московского Театра им. Пушкина, и прилетел лишь ближе к финалу.
 
Столица «вероятного противника» встретила меня банальным дождем и совсем не февральским теплом. Местный пограничник был подозрительно улыбчив, служащие отеля почему-то не раздражены, а легкомысленный дождик не размазывал грязь по трещинам асфальта, а отражал в стеклянных лужицах ветви нависающих платанов. Я почувствовал себя профессором Плейшнером в Берне, слега опьяненным запахом весны. Но меня встретили не секретные сатрапы, а совсем даже публичные театралы, поэтому мне, к счастью, не пришлось прыгать из окна. Театралы русские, украинские, британские... Их доброжелательность не знала границ, а влюбленность в театр была понятна без слов и переводчиков. Русские гастроли вызвали восторг, хотя Пушкинский театр и приехал из опасной, если верить их политикам, Москвы в опасный, если верить нашим политикам, Лондон. Но публика верила в театр, и поэтому была счастлива. Вместе с актерами.
 
На один вечер меня пригласили в другой конец Лондона, там давал премьеру местный русскоязычный театр продюсера Владиславы Лемешевской «Хамелеон». Режиссер школы Виктюка Константин Каменский поставил удивительный спектакль по текстам Гоголя и письмам Чайковского – «Записки сумасшедших». Белорусский актер Олег Сидорчик был в каждом жесте и слове понятен местной публике без титров на мониторе. Записки вроде из прошлого, а сумасшедшие - ну совершенно нашего разлива...
 
В холодную Москву, где меня с подозрением встретила мрачная пограничница, я вернулся с морем положительных эмоций, напрочь забыв, что был в тылу врага. А тут еще на электронную почту пришло сообщение из Вашингтона. Борис Казинец, народный артист Грузии, более четверти века живущий в США, пригласил во враждебную Америку на свою премьеру 27 апреля. Моноспектакль «В городе Бердичеве» по Гроссману, Бабелю и Уткину. А у меня, как назло, в начале апреля заканчивается виза. Попробуй теперь получить новую в страну вероятно противника. Если бы не эта проблема, точно бы махнул в тыл врага, к домику русского театра, мирно играющему на радость не только русского зрителя.
 
Успокоил меня звонок из Берлина. Основатель театра «Русская сцена в Берлине» Илья Гордон сказал, что везет в Москву в конце апреля два своих лучших спектакля, и будет их показывать в Школе Константина Райкина. Пригласил посмотреть. Думаю, что обязательно пойду. Театр хоть и из страны вероятного противника, но в тыл врага лететь не надо.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сентябрьский номер журнала «Театрал» вышел в свет

    После долгого перерыва, вызванного общей ситуацией, связанной с пандемией, печатная версия журнала «Театрал» возвращается к читателям. О том, как все эти месяцы, оставшись без малейшей поддержки, выживал и трудился коллектив журнала, рассказывает в своей традиционной колонке главный редактор «Театрала» Валерий Яков. ...
  • «Я был заложником Басаева. Добровольно»

    20 июня поздним вечером ровно 25 лет назад 139 заложников Басаева были отпущены террористами на свободу. Мы были последними из почти двух тысяч человек, освобождённых ранее. Но у ста тридцати девяти были все шансы пополнить список убитых. ...
  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
  • Сезон надежд

    Жить в эпоху перемен не пожелаешь и врагу – гласит китайская народная мудрость, которую приписывают Конфуцию. Трудно с этим спорить в канун китайского Нового года, который обычно наступал в феврале, а на этот раз – 25 января, но у нас ведь собственная гордость. ...
Читайте также