«Он никогда не повышает голос»

Глеб Панфилов отмечает юбилей

 

Глеб Панфилов окончил химико-технологический факультет Уральского университета, а стал режиссёром. Первый художественный  фильм снял в 33 года. Всего же в его биографии их одиннадцать (не считая короткометражки), и каждый – со своей индивидуальной темой, каждый отмечен наградой. В его коллекции -  золотые Леопард, Медведь, Орёл, серебряный Лев. Глеб Анатольевич Панфилов поставил пять спектаклей, три из которых идут до сих пор и собирают полные залы. А свое 85-летие он встречает в работе над фильмом «Один день Ивана Денисовича».
 
Вера Воронкова, актриса Театра им. Пушкина:
– Однажды прихожу в свой родной театр, а мне говорят: «Тебя ищет Панфилов». Отнеслась к этому с опаской (еще бы – такой режиссер!), но, когда мы с Глебом Анатольевичем встретились, оказалось, что он, прежде чем меня пригласить на роль Маргарет Тэтчер в спектакль «Аудиенция», пересмотрел много фильмов и спектаклей с моим участием. Я была потрясена. Это ведь не случайный выбор, а конкретное предложение. Королевой Елизаветой стала Инна Чурикова, и я бесконечно благодарна такому сотрудничеству.
 
Поскольку в это время у Инны Михайловны был перелом, мы репетировали у них на даче. Атмосфера уютная, домашняя – с пирожками, вкусным чаем...
 
В их паре, как в оркестре, всё – по нотам, и в то же время каждый даёт понять, что первую партию ведёт партнёр. То, как Инна Михайловна смотрит на Глеба Анатольевича, насколько он очарован ею, говорит о бесконечном уважении друг к другу, а ведь они вместе почти пятьдесят лет. Я ими восхищаюсь.
 
Как режиссер, он, безусловно, диктатор. Туда, куда, как он считает непозволительно идти, ты и шагу не ступишь, но в вертикаль для раскрытия образа, пожалуйста. Надо отдать должное Глебу Анатольевичу. Почти всё, что было придумано, вошло в спектакль. Я очень ему за это признательна. И хочу пожелать долгих лет творческой жизни и новых спектаклей!
 
Виктор Раков, актёр «Ленкома»:
– Глеб Анатольевич пригласил меня на роль Павла Власова в фильм «Мать». Я знал его, как большого режиссёра, смотрел фильмы, но о том, чтобы оказаться с ним рядом на одной съёмочной площадке, даже и не мечтал. Это была моя первая большая роль и мне, неопытному киноартисту, он её доверил. Я репетировал довольно долго. Глеб Анатольевич был терпелив.
Потом были и другие мои роли, но, в основном, небольшие. А в 2000 году я, наконец, смог встретиться с ним в более масштабной работе.  Панфилов ставил в нашем театре «Ложь во спасение». Я репетировал роль сеньора Бальбоа, и моей ближайшей партнершей стала Инна Чурикова. Вот так у нас с Инной Михайловной сложилось, что начали мы с ней с любовников в «Мудреце», потом я был её сыном в фильме «Мать», а теперь мы стали мужем и женой.
 
Работает Панфилов очень спокойно, без суеты. Артистам замечания делает, но деликатно, не желая обидеть. Я многому у него учусь и желаю здоровья, успехов и новых побед!
 
Нелли Уварова, актриса РАМТа:
– Меня пригласили на пробы, сказали, что будет встреча с Панфиловым и Мироновым, а о каком произведении идёт речь – ни слова. Я приехала на «Мосфильм». Глеб Анатольевич и Евгений Миронов общались, даже спорили. Видимо, Глеб Анатольевич думал, что мне всё объяснили, потому что всё время стремился подключить меня к разговору. Потом были сделаны фотопробы в гриме, был сделан альбом и мне сообщили, что я утверждена на роль жены героя Миронова. Со мной согласовали дни съёмок, я прочитала «В круге первом» и была счастлива.
 
Вдруг мне звонит Панфилов: «Я лично звоню, потому что Солженицын видел альбом и сказал о вас: «Актриса очень положительная». Оказалось, что в романе героиня поступает благородно, а в сценарии Солженицын прямо перед съёмками изменил характер героини. «Поэтому, – продолжил Глеб Анатольевич, – я хотел бы предложить вам другую роль, потому что хочу с вами поработать».
 
С одной стороны, я ужасно расстроилась, но с другой – никому не известной актрисе получить такую высокую оценку было приятно. Меня удивило, что, казалось бы, ну, не утвердили – со всяким может случиться, но режиссёр чувствует ответственность за это.  
 
В итоге я сыграла небольшую роль, но у нас была возможность познакомиться в работе и те пять съёмочных дней, которые у меня были на проекте, я никогда не забуду.
 
Он очень подробно разбирал роль, говорил, что хочет принципиально по сути. Выстраивая сцену, давал возможность её просто сыграть, прожить, так, как я сама чувствую. Никаких жёстких рамок. Нигде (ни до, ни после) я не встречала такой атмосферы. То, как он работал с командой, вызывало восхищение. Он никогда не повышает голос.
 
 
 Меня поразило, что, оказывается, можно добиваться результата, не ломая стулья, не оскорбляя, не выходя из себя. На площадке темп не сбавляется, но ни оператор, ни осветитель, ни кто-либо другой не позволяли себе выходить за рамки приличия. Это убедило меня в том, что это не только его манера работать, но и образ жизни – уважение к себе и ко всем окружающим.
 
Потом мы встречались на озвучании, пересекались на фестивалях, в театре. Он говорит: «А, я слежу за тобой, ведь после сериала  «Не родись красивой» столько шумихи вокруг тебя. Смотрю, думаю – рухнет, а ты, молодец, не рухнула». Я рада и счастлива, что у меня была возможность соприкоснуться с таким мастером. 
 
«Театрал» присоединяется к поздравлениям! Желает вдохновения, творческих сил, побольше поводов для радости и, конечно, новых работ!

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Екатерина Райкина: «Родные называли ее Ромочка»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Людмила Иванова: «Почти каждый день стояла в углу»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Виктор Сухоруков: «Бедность и порок»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Максим Никулин: «Родители для меня одно целое»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также