Кирилл Крок: «Хочется сделать этот Фестиваль ежегодным»

 

На этой неделе в Москве завершился первый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров, в рамках которого состоялось вручение премии в области организации театрального дела для молодых специалистов. Об итогах и перспективах Фестиваля «Театралу» рассказал один из его руководителей, директор Театра им. Вахтангова, Кирилл КРОК. 

– Кирилл Игоревич, уже планируете проведение следующего Фестиваля?
– Любые перспективы проведения таких больших публичных мероприятий связаны с одним – с финансами. На проведение этого Фестиваля мы получили грант Президента РФ и поддержку Союза театральных деятелей России. Это те минимальные деньги, с которыми мы работали. Помимо этого, я привлек частных партнеров, которые выделили средства, чтобы лауреатам премии перечислить по 100 тыс. рублей. Я договорился с компанией Tikenlend, чтобы они стали спонсорами и дали денег на сувенирную рекламную продукцию… 

– Ваш Фестиваль проходил на таких знаковых столичных площадках…
– Я хочу выразить огромную благодарность Большому театру, «Мастерской Петра Фоменко» и ГУМу, которые фактически бесплатно предоставили свои площадки в дни Фестиваля. А ведь это и электричество, и персонал, и технические службы. Три дня Фестиваль принимал и наш – Вахтанговский театр.

А что касается перспектив, то, безусловно, хочется сделать этот Фестиваль ежегодным и более доступным для людей.  Но на все это нужны   деньги. И на топовых лекторов, и на бизнес-тренеров, не из театральной – тоже. Всем спикерам, которые приезжают из других городов, нужно оплачивать билеты и проживание. К тому же, как показал первый Фестиваль, пространство с максимальной вместимостью в 350 мест для нас мало. Для того количества заявок, которое в этот раз на нас обрушились, для того количества желающих, которые готовы были приехать за свои деньги, надо искать площади человек на 600, как минимум.

А то, что эта идея очень востребована, это безусловно!  Люди очень хотят приехать не просто на какой-то слет или форум и заниматься некой абстрактной культурологией, а получать конкретные знания и практики. Вот почему такой живой отклик об этом Фестивале в соцсетях и на всевозможных интернет-форумах. Потому что все участники получили конкретные навыки, а не просто слушали какие-то скучные доклады и «эссе», все включались в процесс, голова переполнялась идеями и эмоциями!   Люди услышали выступления коллег, таких же как они менеджеров от других региональных театров, узнали, что те делают в плане расширения зрительской аудитории, рекламы, работы с прессой и различными общественными сообществами, поняли, как сегодня можно на благо театра заниматься электронной коммерцией, как поддерживать свой сайт, как использовать соцсети, что такое таргетированная реклама, и как все это положительно отзывается на имидже театра…

– Именно об этом мне говорили многие участники Фестиваля.
– Люди, действительно, приобрели большой информационный багаж, в том числе и я. Когда слушал многих выступающих, я даже для себя сделал какие-то заметки: а вот это нам тоже не мешало бы попробовать, а вот об этом мы только думаем, а они уже делают.

В нашей стране масса всяких форумов для артистов.  Их постоянно собирают – учат новым методикам, проводят занятия по сцендвижению, по актерскому мастерству, по сценической речи. Для режиссеров проводят мастер-классы и лаборатории, где молодые самостоятельно ставят отрывки и т.д. А с менеджерами у нас, практически, никто не занимается, по сути для них нет ни одного профессионального форума.

Вот сейчас, если я успевал доехать до какого-то города, где проходил Театральный марафон в рамках Года театра, то там собирали директоров и замдиректоров театров. Но это был мой круглый стол, где я рассказывал об изменениях законодательства и о своей работе. Если куда-то приезжал Владимир Урин, то он проводил свой круглый стол. А так чтобы происходило коллективное общение, представление своих практик и проектов, их публичная защита, и за это еще и премию давали, это произошло абсолютно впервые! 

– Как вы выбирали проекты для участия в конкурсе?
– Подать заявку на представление своего проекта на Фестивале мог каждый. Нам было подано 49 заявок, из которых мы отобрали десять. Причем, это выбор не лично мой, а – оргкомитета.  Хотя мое слово, может быть, и было решающим.
Мы посмотрели все 49 заявок, каждый из нас поставил «галочки», и в десятку попали те, кто набрал больше всего голосов. То же самое было, когда мы определяли троих, а по факту четверых победителей. Каждый высказал свое мнение, и, в принципе, наши оценки, почти совпали. Мне больше всего хочется сказать публично спасибо оргкомитету премии: Наталье Сергиевской, Николаяю Голубеву, Евгении Карпаниной, Игорю Колобову-Тесле, Елене Панасенко, Наталье Скляровой, Марии Слоевой за огромный труд, любовь к своему делу, оптимизм и веру…

– Какие у вас были критерии при выборе лучших?
– Как показала практика, очень важно, не просто уметь сделать проект, условно говоря, в своем городе научиться продавать билеты, но нужно еще это рассказать публично: сделать хорошую презентацию, уложиться в пятнадцатиминутный тайминг, сконцентрировать в презентации основные мысли, не расплываться мыслью по древу, уверенно и аргументированно говорить, положительно влиять на аудиторию. Это тоже целое искусство, поэтому для тех, из десяти, у кого не получилось выйти в финал, всё равно это огромнейший опыт публичной работы. Я уверен эти навыки им пригодятся: они пойдут в местный Минкульт, в департамент культуры, где надо будет отстаивать проект, просить деньги, представлять свою презентацию. Даже если ты не победил, но научился выступать перед аудиторией в 400 человек, это твой бесценный жизненный и профессиональный опыт.

Так что очень хотим, чтобы следующий Фестиваль состоялся. Наш принцип, чтоб это обязательно было бесплатно для тех менеджеров, которые принимают участие. Не хочется переводить это на коммерческие рельсы, потому что людям из регионов и так стоит немалых денег – доехать до Москвы и жить здесь пять дней. А если сделать еще и каждую лекцию платной, то это будет уже бизнес-модель, и Фестиваль потеряет свой просветительский и образовательный смысл.
Так что наши две генеральные задачи: найти финансирование и придумать, каков будет эволюционный путь развития нашего Фестиваля, чтобы он не стоял на месте, и не превратился в пустую рутину.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алёна Яковлева: «Она во всём была максималистской»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Вениамин Смехов: «Моя родина – русский язык»

    10 августа празднует юбилей известный актер театра и кино Вениамин Смехов. Не раз он давал интервью журналистам «Театрала», и сегодня мы поздравляем любимого артиста и публикуем фрагменты из интервью разных лет.   - Вениамин Борисович, чем вы живете в «пост-таганковскую» эпоху? ...
  • Евгений Князев отмечает юбилей

    В Тульском политехническом институте Евгений Князев и не думал, что, получив специальность горного инженера, вновь будет студентом, что, окончив Театральное училище им. Щукина, вернётся сюда преподавать, а потом станет ректором Альма-матер. ...
  • Дмитрий Бертман: «Из маминого платья я вырезал кусок на занавес»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также