Дмитрий Бикбаев поставит «оперный киноколлаж»

 

Режиссер Дмитрий Бикбаев готовится представить 2 февраля на сцене московского музыкального театра «Геликон-опера» премьерный спектакль «Туда и обратно». Это совместный проект «Геликона» и театра-студии «15», созданный под впечатлением от одноименного произведения немецкого композитора Пауля Хиндемита.

Согласно сюжету, Чарли Чаплин попытается «переснять» сюжеты величайших оперных произведений, чтобы не допустить уже известных всем меломанам «трагических финалов». Жанр спектакля Дмитрий Бикбаев определил как «оперный киноколлаж в стиле буффа-нуар».

«Это спектакль-эксперимент. Он создается на контрастах, действие известных опер происходит в прямом и обратном порядке, поэтому мы решили его в соответствующем жанре. Буффа-нуар – это синтез двух противоположных понятий: «буффа» – оперное определение чего-то забавно и шутовского, «нуар» – кинотермин, обозначающей сложныи?, запутанныи? сюжет и гнетущую атмосферу. Во время спектакля ведется съемка, и зрители могут видеть все в режиме реального времени», – рассказал Дмитрий Бикбаев, его цитирует пресс-служба театра.

В спектакле прозвучит музыка из опер «Туда и обратно» (1927) Хиндемита, «Тоска» Пуччини, «Капулетти и Монтекки» (1830) Беллини, «Дидона и Эней» (1688) Персёлла.

«Скетч Хиндемита «Туда и обратно» вдохновил нас на то, чтобы перевернуть остальные оперы, – рассказал музыкальный руководитель проекта композитор Арсений Черниченко. – Я несколько месяцев перерабатывал музыкальный материал. Мы также нарушили хронологический порядок музыкальных эпох, двигаясь от неоклассицизма и экспрессионизма к барокко».

 Автор либретто – поэт, либреттист и драматург Антон Аносов.В роли Чарли Чаплина Сергей Майоров. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
Читайте также