Вахтанговцы довели Париж до слез

В столице Франции начались показы аншлагового спектакля из Москвы

 

На Елисейских полях у театра «Мариньи» каждый вечер ажиотаж  театралы «стреляют» лишний билет на вахтанговский спектакль «Наш класс»«Стреляют», впрочем, по-парижски  без лишних слов. Просто стоят у входа с картонными плакатиками, на которых написано «куплю свободный билет». Но желающих продать не наблюдается  все билеты раскуплены ещё пару месяцев назад.

В Париже об аншлаговом спектакле Театра Вахтангова «Наш класс» мало что знают даже бывалые театралы, и такой ажиотаж вокруг нынешних гастролей на первый взгляд выглядит странно. Тем более, что в спектакле нет звездных вахтанговских актёров, которых во Франции хорошо знают. Но осенние гастроли «Евгения Онегина» и «Дяди Вани», прошедшие здесь с небывалым триумфом, создали в Париже огромный круг вахтанговских поклонников. И они готовы заранее покупать билеты, как только становится известно, что Театр Вахтангова вновь собирается в Париж. Ровно так и случилось со спектаклем «Наш класс», который уже несколько лет собирает аншлаги в Москве.

Тема холокоста, описаная польским драматургом Тадеушем Слободзянеком на примере одного предвоенного класса в городке Едвабне, показана так пронзительно, что просто не может не перевернуть душу. А молодые вахтанговские актёры так проживают судьбы своих героев на сцене, что зрители просто замирают от происходящего. И словно сами проживают эту бездонную трагедию.

Парижская публика не менее отзывчива, чем московская. В переполненном зале французов было больше, чем русскоязычных, им приходилось отвлекаться на титры, но это не отвлекало от происходящего на сцене, и все три часа пьесы в зале стояла мертвая тишина. Затаив дыхание, зрители следили за развитием драматической судьбы каждого из героев. И переживали, и замирали, и не стеснялись слез... А когда спектакль закончился, в первое мгновенье никто не решился нарушить звенящую тишину, лишь потом зал взорвался аплодисментами. Долгими. Искренними. Горячими.

Потрясающему душу спектаклю. Каждому из молодых замечательных актёров, стоящих на сцене – Ксении Кубасовой, Полине Кузьминской, Дарье Щербаковой, Алексею Гиммельрейху, Владимиру Логинову, Юрию Поляку, Павлу Попову, Максиму Севринскому, Эльдару Трамову, Владимиру Шульневу. И режиссеру Наталье Ковалевой.

Публика благодарила Театр Вахтангова за очередное потрясение и не отпускала актёров со сцены. А когда все завершилось, у служебного входа собрались самые взволнованные зрители, чтобы ещё раз сказать спасибо вахтанговацам. Смущенные ребята впервые чувствовали себя в роли звёзд на Елисейских полях (многие из них впервые приехали во Францию). Журналисты, обступив Наталью Ковалеву, спрашивали – ожидала ли она такого успеха. «Мы сюда приехали не ради успеха, – отвечала Наталья. – Нам просто хотелось донести зрителю наши переживания, наши чувства, наше понимание той ужасной трагедии, о которой говорится в пьесе. И то, что зал так откликнулся и так искренне принял нас – это самое главное. Значит в этот вечер мы говорили на одном языке и жили единой душой. Что может быть лучше?»

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алтайский театр получил экспертную оценку

    Алтайский краевой театр драмы им. Шукшина в ноябре отмечает 100-летний юбилей, в связи с чем решил посмотреть на себя критичным взглядом и при содействии СТД РФ пригласил для экспертной оценки известного театроведа и театрального критика, неоднократного члена экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» Павла Руднева. ...
  • Александринка приедет с гастролями в Москву

    С 10 по 15 мая Александринский театр в честь 30-летия Центра имени Мейерхольда представит в Москве три спектакля Новой сцены.     10 мая на сцене ЦИМа покажут спектакль Андрея Калинина «Товарищ Кисляков», где размышления интеллигента о своем положении в ранней Стране Советов, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне детального бытописания Москвы конца 1920-х, с ее новым укладом. ...
  • Сизиф на строительстве цементного завода

    Федор Гладков свой роман «Цемент» о восстановлении разрушенного в ходе гражданской войны цементного завода в Новороссийске писал по горячим следам. Действие происходило в 1920-21 годах. Роман вышел в 1925. Почти полвека спустя немецкий драматург, писатель, эссеист, работавший в то время в театре Berliner Ensemble Хайнер Мюллер написал по заказу театра на материале этого романа пьесу «Цемент». ...
  • Спектакль Чеченского театра с Кабо в главной роли покажут в Москве

    9 и 10 апреля в Театре им. Ермоловой проходят гастроли Чеченского государственного драматического театра. Спектакль «В горы за тобой» – о свободе и настоящей любви, преодолевшей ужасы войны и сталинские лагеря. Начинается эта история в 1943-м, в освобождённом от фашистов Харькове, где чеченский сапёр Юнус встречает русскую женщину. ...
Читайте также