Надежда Бахшиева: «Нельзя стоять на одном месте»

 

Журнал «Театрал» продолжает первый онлайн-фестиваль цифровых спектаклей. Сегодня на сайте – анимационная опера для детей «Подключись», которую представляет Музыкальный детский театр им. Сац и автор спектакля Надежда Бахшиева.

– Надежда, как начиналась работа над онлайн-проектом?

– Мне поступило предложение создать онлайн-проект на либретто любого интересующего меня произведения. Несколько дней я выбирала материал, но потом решила, что это шанс попробовать написать либретто самостоятельно, в этом больше свободы для воплощения. Затем я обратилась к своим коллегам, композитору и художнику, которые поддержали мою идею и сразу же включились в работу.

– Каким образом проходил репетиционный процесс, учитывая карантинные ограничения?

– Мы постоянно были на связи со всеми участниками проекта и не почувствовали в процессе работы, что расстояние может быть препятствием. Конечно, есть свои сложности, но они преодолимы. Работа с художником с демонстрацией экрана, репетиции с актерами по видеосвязи – всё спустя время становится привычным. 

– Можно ли считать проекты, созданные за время изоляции, новым форматом, или стоит говорить пока только о новой подаче?

– Думаю, что был намечен новый путь, который придется еще долго осваивать. По сравнению с привычным нам «живым» театром, конечно, есть энергетические потери, но есть и свои плюсы. Для меня это была важная для профессионального роста история, потому что я поняла, что мне нужно модернизировать метод работы. И подобный проект идеален, для того чтобы научиться новому. Многие технологические вещи я узнавала в процессе, прислушиваясь к коллегам, осваивала то, чем во время живых репетиций раньше не занималась.

– Как вы считаете, какие новые возможности даёт этот формат, в том числе и для вас как режиссёра. Какие навыки вы освоили?

– Я немного по-другому научилась работать с музыкой, именно с записанным звуком, открыла для себя многое с подачи композитора, даже сделала часть аранжировок. Теперь мне будет проще общаться с коллегами звукорежиссёрами, саунд-дизайнерами, потому что я начинаю понимать, как это все работает изнутри, технически.

– Какую роль вы отводите хронометражу онлайн-спектаклей?

– На самом деле, мне сложно сказать, потому что я фанат видеоигр. И для меня не проблема, если онлайн-история длится шесть-семь часов. Но всё индивидуально и зависит от способности человека концентрировать свое внимание. В нашем случае хронометраж зависел от сюжета.

– Нет ли у вас ощущения, что переходя в онлайн-формат, вы заступаете на чужую территорию кино, мультимедиа?

– У меня нет такого ощущения, потому что, например, видеоигры для меня такой же синтетический жанр, над созданием которого работает огромный коллектив. Да и, честно говоря, для меня ничего качественного нового с переходом театра в онлайн пока не произошло.

– А сейчас вы тоже работаете над онлайн-проектом?

– Да, работаю, но в то же время не считаю, что нашла замену «живому» театру. Очень важно постоянно внедрять что-то новое в классические жанры, потому что театр – это живой организм, ему необходимо развиваться. Считаю, что через какое-то время любая интеграция всех диджитал форматов в театре станет абсолютно привычной. Будет тот же опыт эмоционального переживания, но он внешне изменится.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Digital-переворот

    На время карантина театр, как и все мы, переселился в цифровую среду, где друг за другом стали появляться zoom-спектакли. Сначала поднялась волна интереса, но скоро все сошлись на мысли, что Zoom вынуждает повторяться, штамповать однообразные «окна» с говорящими головами, а театральная игра, перенесенная на экран, подчас вызывает чувство недоумения. ...
  • Онлайн-фестиваль «Цифровой театр». Зрительский фидбэк

    Журнал «Театрал» и дирекция первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр» подвели итоги конкурса на самый интересный зрительский отзыв. Публикуем текст победителя, который попадет и на страницы сентябрьского номера. ...
  • Оцифрованный театр

    Цифровой театр – нужен он или нет? Может ли заменить обычный, живой и ламповый, в эпоху пандемии, которая может растянуться надолго и стать нашей новой реальностью? Об этом я думала все три месяца на карантине, наблюдая, как театр, лишенный возможности нормально работать, изобретает все новые способы пробиться к зрителю сквозь экраны компьютеров, как упрямая трава прорастает сквозь собянинскую плитку. ...
  • Первый онлайн-фестиваль «Цифровой театр» подвел итоги

    Дирекция онлайн-фестиваля «Цифровой театр»-2020, организованного журналом «Театрал», объявила итоги первого смотра, показавшего разнообразие новых театральных онлайн-проектов, созданных российскими театрами во время вынужденного ухода в цифровое пространство в период пандемии. ...
Читайте также