Журнал «Театрал» продолжает первый онлайн-фестиваль цифровых спектаклей. Сегодня на сайте – анимационная опера для детей «Подключись», которую представляет Музыкальный детский театр им. Сац и автор спектакля Надежда Бахшиева.
– Надежда, как начиналась работа над онлайн-проектом?
– Мне поступило предложение создать онлайн-проект на либретто любого интересующего меня произведения. Несколько дней я выбирала материал, но потом решила, что это шанс попробовать написать либретто самостоятельно, в этом больше свободы для воплощения. Затем я обратилась к своим коллегам, композитору и художнику, которые поддержали мою идею и сразу же включились в работу.
– Каким образом проходил репетиционный процесс, учитывая карантинные ограничения?
– Мы постоянно были на связи со всеми участниками проекта и не почувствовали в процессе работы, что расстояние может быть препятствием. Конечно, есть свои сложности, но они преодолимы. Работа с художником с демонстрацией экрана, репетиции с актерами по видеосвязи – всё спустя время становится привычным.
– Можно ли считать проекты, созданные за время изоляции, новым форматом, или стоит говорить пока только о новой подаче?
– Думаю, что был намечен новый путь, который придется еще долго осваивать. По сравнению с привычным нам «живым» театром, конечно, есть энергетические потери, но есть и свои плюсы. Для меня это была важная для профессионального роста история, потому что я поняла, что мне нужно модернизировать метод работы. И подобный проект идеален, для того чтобы научиться новому. Многие технологические вещи я узнавала в процессе, прислушиваясь к коллегам, осваивала то, чем во время живых репетиций раньше не занималась.
– Как вы считаете, какие новые возможности даёт этот формат, в том числе и для вас как режиссёра. Какие навыки вы освоили?
– Я немного по-другому научилась работать с музыкой, именно с записанным звуком, открыла для себя многое с подачи композитора, даже сделала часть аранжировок. Теперь мне будет проще общаться с коллегами звукорежиссёрами, саунд-дизайнерами, потому что я начинаю понимать, как это все работает изнутри, технически.
– Какую роль вы отводите хронометражу онлайн-спектаклей?
– На самом деле, мне сложно сказать, потому что я фанат видеоигр. И для меня не проблема, если онлайн-история длится шесть-семь часов. Но всё индивидуально и зависит от способности человека концентрировать свое внимание. В нашем случае хронометраж зависел от сюжета.
– Нет ли у вас ощущения, что переходя в онлайн-формат, вы заступаете на чужую территорию кино, мультимедиа?
– У меня нет такого ощущения, потому что, например, видеоигры для меня такой же синтетический жанр, над созданием которого работает огромный коллектив. Да и, честно говоря, для меня ничего качественного нового с переходом театра в онлайн пока не произошло.
– А сейчас вы тоже работаете над онлайн-проектом?
– Да, работаю, но в то же время не считаю, что нашла замену «живому» театру. Очень важно постоянно внедрять что-то новое в классические жанры, потому что театр – это живой организм, ему необходимо развиваться. Считаю, что через какое-то время любая интеграция всех диджитал форматов в театре станет абсолютно привычной. Будет тот же опыт эмоционального переживания, но он внешне изменится.
– Надежда, как начиналась работа над онлайн-проектом?
– Мне поступило предложение создать онлайн-проект на либретто любого интересующего меня произведения. Несколько дней я выбирала материал, но потом решила, что это шанс попробовать написать либретто самостоятельно, в этом больше свободы для воплощения. Затем я обратилась к своим коллегам, композитору и художнику, которые поддержали мою идею и сразу же включились в работу.
– Каким образом проходил репетиционный процесс, учитывая карантинные ограничения?
– Мы постоянно были на связи со всеми участниками проекта и не почувствовали в процессе работы, что расстояние может быть препятствием. Конечно, есть свои сложности, но они преодолимы. Работа с художником с демонстрацией экрана, репетиции с актерами по видеосвязи – всё спустя время становится привычным.
– Можно ли считать проекты, созданные за время изоляции, новым форматом, или стоит говорить пока только о новой подаче?
– Думаю, что был намечен новый путь, который придется еще долго осваивать. По сравнению с привычным нам «живым» театром, конечно, есть энергетические потери, но есть и свои плюсы. Для меня это была важная для профессионального роста история, потому что я поняла, что мне нужно модернизировать метод работы. И подобный проект идеален, для того чтобы научиться новому. Многие технологические вещи я узнавала в процессе, прислушиваясь к коллегам, осваивала то, чем во время живых репетиций раньше не занималась.
– Как вы считаете, какие новые возможности даёт этот формат, в том числе и для вас как режиссёра. Какие навыки вы освоили?
– Я немного по-другому научилась работать с музыкой, именно с записанным звуком, открыла для себя многое с подачи композитора, даже сделала часть аранжировок. Теперь мне будет проще общаться с коллегами звукорежиссёрами, саунд-дизайнерами, потому что я начинаю понимать, как это все работает изнутри, технически.
– Какую роль вы отводите хронометражу онлайн-спектаклей?
– На самом деле, мне сложно сказать, потому что я фанат видеоигр. И для меня не проблема, если онлайн-история длится шесть-семь часов. Но всё индивидуально и зависит от способности человека концентрировать свое внимание. В нашем случае хронометраж зависел от сюжета.
– Нет ли у вас ощущения, что переходя в онлайн-формат, вы заступаете на чужую территорию кино, мультимедиа?
– У меня нет такого ощущения, потому что, например, видеоигры для меня такой же синтетический жанр, над созданием которого работает огромный коллектив. Да и, честно говоря, для меня ничего качественного нового с переходом театра в онлайн пока не произошло.
– А сейчас вы тоже работаете над онлайн-проектом?
– Да, работаю, но в то же время не считаю, что нашла замену «живому» театру. Очень важно постоянно внедрять что-то новое в классические жанры, потому что театр – это живой организм, ему необходимо развиваться. Считаю, что через какое-то время любая интеграция всех диджитал форматов в театре станет абсолютно привычной. Будет тот же опыт эмоционального переживания, но он внешне изменится.