В Тульском политехническом институте Евгений Князев и не думал, что, получив специальность горного инженера, вновь будет студентом, что, окончив Театральное училище им. Щукина, вернётся сюда преподавать, а потом станет ректором Альма-матер. Увидев много лет назад у служебного подъезда Театра Вахтангова недосягаемую Юлию Борисову, он и представить не мог, что будет выходить с ней на сцену, а Юлия Константиновна скажет: «Я думала, что у меня больше не будет партнёров, а оказалось, что ещё один появился».
Ирина Купченко, актриса Театра Вахтангова
– Женю я первый раз увидела в спектакле «Дело», который поставил Фоменко по Сухово-Кобылину. Он играл эпизодическую роль, и мы не пересекались по ходу действия пьесы, но я сразу обратила внимание на своеобразного, странного, как мне показалось, актёра, очень отличавшегося от других – сразу его запомнила.
У Князева сложные внешние данные. Он очень индивидуален – лицо не общего выражения. Он может быть красивым и не красивым, в нём есть и драматизм и комедийность, но он всегда достоверен. Он настолько органичен, что ему удается острый рисунок, который невероятно сложно совместить с абсолютно житейской узнаваемостью. Я видела его в разных ролях – и в театре, и в кино – и во всех присутствует глубина и привлекательность.
Мы долго не пересекались на сцене. Много лет проработав в театре, встретились уже в «Пристани» и в спектакле «Суббота. Воскресенье. Понедельник». Он абсолютно бесстрашен в репетициях, пробует всё, что ему говорит режиссёр. Каждый артист знает свои возможности. Если тебе предлагают рисунок, ну, явно не твой, и ты понимаешь, что вряд ли справишься, тебе неловко, а Женя не боится испытывать себя – и у него получается то, что, казалось, и получиться не может.
Я огромное удовольствие получаю от работы с Женей. Изумительный партнёр – реагирует на неожиданный поворот, на любые изменения, что так на сцене помогает. Он верный, надёжный, и я уверена, что в любой затруднительной ситуации на него можно положиться – он и поможет и поддержит. Он доброжелательный и совершенно безотказный. Если спектакль отменяется и замены нет, тут же Женя приходит на помощь и читает «Пиковую даму».
Он ректор в нашем театральном училище и беззаветно любит студентов. Жаль, что эта административная работа отнимает у него много времени, потому что Женя большой артист и мог бы чаще выходить на сцену.
Владимир Краснопольский, кинорежиссёр
– Когда я получил сценарий фильма «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» и стал думать, кто бы мог сыграть главную роль, представил Энтони Хопкинса. Но снял Князева. Когда позвонил ему, он выразил сомнения, что будет играть, ведь предстоял кастинг, а я возьми и скажи: «Евгений, я буду снимать вас, хотя бы потому что фамилия моей мамы Князева». Он засмеялся: «Это серьёзный аргумент». При встрече он сказал: «Это не мой материал, но вам виднее». Мы сделали одну кинопробу, и все сомнения отпали. Это было точное попадание в образ. Так Евгений Князев оказался в нашей картине. Он был для нас камертоном, от которого зависел подбор актёров на другие роли.
Работать с Евгением Владимировичем одно удовольствие. Он профессионал, понимающий всё с полуслова, но главное – он чувствует, что нужно сегодняшнему зрителю. Князев был серьёзен. Он играл не фокусника. Он играл человека, трагедия которого была в том, что он, зная, что произойдёт, не знал, как это предотвратить.
Есть у Евгения Владимировича одно удивительное качество, свойственное не многим актёрам. Он умеет глазами, без слов выразить состояние своего героя. Его взгляд может быть пронзительным или мягким, резким или добрым.
После нашей картины Князев стал народным любимцем. Помню, на съёмках в Киеве его невозможно было увести из толпы. Люди с блокнотами, с фотографиями окружили его, чтобы получить автограф.
Мы работали вместе ещё в трёх картинах: в «Манне небесной» он сыграл бизнесмена, в «Доме с лилиями» – актёра, в «Экспроприаторе» – водителя. Обычно звоню ему: «Евгений Владимирович, я за вами». В нашей новой, уже пятой по счету, работе «Бедный олигарх» Князев будет играть главную роль.
Говорить с ним бесконечно интересно. Он большой шутник, жизнелюб, много знает, прекрасно читает стихи. Когда он читал Маяковского, которого, признаться, не люблю, я слушал час и не мог оторваться. Таких артистов, как Князев, сейчас очень мало.
Мария Куликова, актриса
– Когда я пришла поступать в Театральное училище им. Щукина, курс набирал Евгений Владимирович Князев. Ему было всего 38 лет. Успешный артист театра и кино всё отодвинул в пользу мифического молодняка, который, возможно, окажется бездарным, решился сделать выбор в пользу курса. И нам несказанно повезло, потому что он реально занимался с нами, возился с нами, как с котятами. Он виртуозно разбирал женские образы. Все девчонки стремились попасть к нему в отрывок, потому что знали, что будут на сцене смотреться фантастически.
Во время учёбы у меня был срочный ввод на профессиональной сцене Театра Вахтангова в «Принцессе Турандот», на подтанцовку, но партия сложная, проходит через весь спектакль. Для меня это был ужас. Евгений Владимирович не поленился и пришёл, посмотрел, поздравил, сфотографировался со мной. Я никак не ожидала, что он так внимательно будет следить за судьбой своих птенцов. Запомнила этот момент и бесконечно ему благодарна.
Конечно, он был строг с нами, но очень хорошо нас понимал и по-доброму ко всем относился. Мы были первым его выпуском – его первенцы. Евгений Владимирович сказал, что у курса должна быть традиция, которая всех притягивает, объединяет. Мы ведем своё сообщество в Instagram, стараемся встречаться каждый год. После выпуска прошло 22 года, а мы, благодаря Евгению Владимировичу, не забываем про встречи. На выпускной мы, кстати, подарили ему велосипед. Он обрадовался, как мальчишка, и уже под утро крутил педали.
В год нашего выпуска ребята символично наполнили воздухом Щукинского училища зелёные бутылки, залепили сургучом, приклеили этикетки. Сколько раз за 20 лет я ни переезжала, этот раритет всё время стоял на видном месте. А теперь стоит и в кабинете Князева: этот символ мы подарили ему на 20-летие выпуска. За эти годы он из простого педагога вырос в серьёзную театральную фигуру – ректора. Это же фантастика!
«Театрал» поздравляет Евгения Владимировича с 65-летним юбилеем!

– Женю я первый раз увидела в спектакле «Дело», который поставил Фоменко по Сухово-Кобылину. Он играл эпизодическую роль, и мы не пересекались по ходу действия пьесы, но я сразу обратила внимание на своеобразного, странного, как мне показалось, актёра, очень отличавшегося от других – сразу его запомнила.
У Князева сложные внешние данные. Он очень индивидуален – лицо не общего выражения. Он может быть красивым и не красивым, в нём есть и драматизм и комедийность, но он всегда достоверен. Он настолько органичен, что ему удается острый рисунок, который невероятно сложно совместить с абсолютно житейской узнаваемостью. Я видела его в разных ролях – и в театре, и в кино – и во всех присутствует глубина и привлекательность.
Мы долго не пересекались на сцене. Много лет проработав в театре, встретились уже в «Пристани» и в спектакле «Суббота. Воскресенье. Понедельник». Он абсолютно бесстрашен в репетициях, пробует всё, что ему говорит режиссёр. Каждый артист знает свои возможности. Если тебе предлагают рисунок, ну, явно не твой, и ты понимаешь, что вряд ли справишься, тебе неловко, а Женя не боится испытывать себя – и у него получается то, что, казалось, и получиться не может.
Я огромное удовольствие получаю от работы с Женей. Изумительный партнёр – реагирует на неожиданный поворот, на любые изменения, что так на сцене помогает. Он верный, надёжный, и я уверена, что в любой затруднительной ситуации на него можно положиться – он и поможет и поддержит. Он доброжелательный и совершенно безотказный. Если спектакль отменяется и замены нет, тут же Женя приходит на помощь и читает «Пиковую даму».
Он ректор в нашем театральном училище и беззаветно любит студентов. Жаль, что эта административная работа отнимает у него много времени, потому что Женя большой артист и мог бы чаще выходить на сцену.

– Когда я получил сценарий фильма «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» и стал думать, кто бы мог сыграть главную роль, представил Энтони Хопкинса. Но снял Князева. Когда позвонил ему, он выразил сомнения, что будет играть, ведь предстоял кастинг, а я возьми и скажи: «Евгений, я буду снимать вас, хотя бы потому что фамилия моей мамы Князева». Он засмеялся: «Это серьёзный аргумент». При встрече он сказал: «Это не мой материал, но вам виднее». Мы сделали одну кинопробу, и все сомнения отпали. Это было точное попадание в образ. Так Евгений Князев оказался в нашей картине. Он был для нас камертоном, от которого зависел подбор актёров на другие роли.
Работать с Евгением Владимировичем одно удовольствие. Он профессионал, понимающий всё с полуслова, но главное – он чувствует, что нужно сегодняшнему зрителю. Князев был серьёзен. Он играл не фокусника. Он играл человека, трагедия которого была в том, что он, зная, что произойдёт, не знал, как это предотвратить.
Есть у Евгения Владимировича одно удивительное качество, свойственное не многим актёрам. Он умеет глазами, без слов выразить состояние своего героя. Его взгляд может быть пронзительным или мягким, резким или добрым.
После нашей картины Князев стал народным любимцем. Помню, на съёмках в Киеве его невозможно было увести из толпы. Люди с блокнотами, с фотографиями окружили его, чтобы получить автограф.
Мы работали вместе ещё в трёх картинах: в «Манне небесной» он сыграл бизнесмена, в «Доме с лилиями» – актёра, в «Экспроприаторе» – водителя. Обычно звоню ему: «Евгений Владимирович, я за вами». В нашей новой, уже пятой по счету, работе «Бедный олигарх» Князев будет играть главную роль.
Говорить с ним бесконечно интересно. Он большой шутник, жизнелюб, много знает, прекрасно читает стихи. Когда он читал Маяковского, которого, признаться, не люблю, я слушал час и не мог оторваться. Таких артистов, как Князев, сейчас очень мало.

– Когда я пришла поступать в Театральное училище им. Щукина, курс набирал Евгений Владимирович Князев. Ему было всего 38 лет. Успешный артист театра и кино всё отодвинул в пользу мифического молодняка, который, возможно, окажется бездарным, решился сделать выбор в пользу курса. И нам несказанно повезло, потому что он реально занимался с нами, возился с нами, как с котятами. Он виртуозно разбирал женские образы. Все девчонки стремились попасть к нему в отрывок, потому что знали, что будут на сцене смотреться фантастически.
Во время учёбы у меня был срочный ввод на профессиональной сцене Театра Вахтангова в «Принцессе Турандот», на подтанцовку, но партия сложная, проходит через весь спектакль. Для меня это был ужас. Евгений Владимирович не поленился и пришёл, посмотрел, поздравил, сфотографировался со мной. Я никак не ожидала, что он так внимательно будет следить за судьбой своих птенцов. Запомнила этот момент и бесконечно ему благодарна.
Конечно, он был строг с нами, но очень хорошо нас понимал и по-доброму ко всем относился. Мы были первым его выпуском – его первенцы. Евгений Владимирович сказал, что у курса должна быть традиция, которая всех притягивает, объединяет. Мы ведем своё сообщество в Instagram, стараемся встречаться каждый год. После выпуска прошло 22 года, а мы, благодаря Евгению Владимировичу, не забываем про встречи. На выпускной мы, кстати, подарили ему велосипед. Он обрадовался, как мальчишка, и уже под утро крутил педали.
В год нашего выпуска ребята символично наполнили воздухом Щукинского училища зелёные бутылки, залепили сургучом, приклеили этикетки. Сколько раз за 20 лет я ни переезжала, этот раритет всё время стоял на видном месте. А теперь стоит и в кабинете Князева: этот символ мы подарили ему на 20-летие выпуска. За эти годы он из простого педагога вырос в серьёзную театральную фигуру – ректора. Это же фантастика!
«Театрал» поздравляет Евгения Владимировича с 65-летним юбилеем!