Пять выставок в музеях Москвы

 

«Театрал» в своей музейной подборке продолжает знакомить читателей с выставками, проходящими в Москве. Столичные кураторы приготовили сюрпризы для любителей современной живописи и для сторонников классической школы, для зрителей, увлеченных историей города и ее фотолетописью.  
 
Музей Москвы‌

14 августа в Музее Москвы состоится мероприятие ко Дню археолога, которое пройдет на выставке «Белокаменные страницы прошлого».  15 августа Музей Москвы и Музей археологии Москвы участвуют в онлайн-марафоне из лекций, экскурсий и других событий, связанных с археологическим наследием столицы. Помимо этого, в Музее археологии Москвы пройдут мастер-классы «История, вооруженная лопатой». В ходе мастер-классов в Музее археологии Москвы участники побудут в роли археолога: проведут импровизированные раскопки и исследуют свои находки, попробуют определить их возраст и представить тех, кому они принадлежали.  Основная площадка онлайн-марафона расположится в Музее археологии Москвы. Зрители увидят главный экспонат музея — каменные устои Воскресенского моста XVII–XVIII веков, одного из самых ранних каменных мостов в Москве, образцы оружия и ювелирных украшениях первобытных людей, живших на территории Москвы.
 
Новая Третьяковка
Третьяковская галерея приглашает на презентацию трех живописных произведений знаменитого австрийского художника Германа Нитча, переданных им в дар Третьяковской галерее. Презентация состоится 17 августа в Новой Третьяковке. Принимаемые в дар от Германа Нитча работы пополнят уже имеющуюся в Галерее коллекцию работ западных художников, в том числе представителей современного искусства.
Художник Герман Нитч родился в 1938 году в Австрии. С 1953 по 1958 годы он учился в Венской высшей школе прикладного искусства. В начале 1960-х годов Нитч вместе с молодыми художниками Отто Мюллем, Рудольфом Шваркоглером и Гюнтером Брусом создал объединение «Венских акционистов», впоследствии получившее признание мирового художественного сообщества и критики. Основным мотивом художников было преодоление травмы Второй Мировой войны через погружение в состояние страдания и выплеск эмоции? в процессе творческого акта. Герман Нитч принимал участие в легендарной выставке «Разрушение в искусстве» (Лондон, 1966), а в 1972 году он получил приглашение от основоположника кураторских практик Харальда Зеемана выступить на крупнейшей выставке современного искусства «Документа 5» в Касселе (Германия).
 
Музей Востока
С 12 августа в Государственном музее Востока открыта выставка израильского художника Рами Меира «История одного народа – для всего мира». Это первая персональная выставка художника, посвященная истории и культуре горских евреев. На экспозиции в музее – ключевой площадке в России, где собраны памятники искусства и художественной культуры народов Востока, включая Кавказ, представлена 31 работа художника Меира. Это живописные картины, отражающие быт, обычаи, ремесла и народный костюм горских евреев, а также чеканки с ювелирной обработкой и деревянные скульптуры. «Моя цель – собрать и сохранить историю для своих потомков и всего мира. Я считаю, что человек, который не знает своей истории, не знает самого себя. Но я преклоняюсь перед людьми, кто свою культуру и историю не только знают, но и помогают ее возрождать», — говорит Рами Меир.
«Картины самобытного израильского художника Рами Меира вводят нас в мир столетней давности. Выставка отражает жизнь горских евреев: это свадьбы, это проводы на службу в российскую армию, это замечательные жанровые сюжеты, портреты умудренных жизнью старцев. Слово мудрость – любимое понятие художника. Он очень часто его употребляет, и его работы проникнуты мудростью», — поделилась впечатлениями о выставке Татьяна Метакса, советник генерального директора Государственного музея Востока.
Выставка в Государственном музее Востока  продлится до 6 сентября.
 
Бахрушинский музей
С 21 августа по 20 сентября в филиале Бахрушинского музея, Доме-музее А.Н. Островского пройдет выставка «Чти отца своего» к 100-летию театрального художника Алексея Понсова (1920-2009). Название выставки символично: с одной стороны, так назывался спектакль МХАТа в постановке режиссёра И.М. Тарханова по пьесе В.В. Лаврентьева (1965 г.), с другой, это выражение отношения учеников Алексея Понсова к своему мастеру, и того, что одним из главных организаторов выставки является его сын Владимир.
После окончания Школы-студии в 1952 году Алексей Дмитриевич был оставлен преподавателем и одновременно поступил служить во МХАТ. За время работы  в Школе-студии МХАТ Алексей Дмитриевич Понсов оформил более 50 постановок, в  том числе в разных театрах страны – Иваново, Новосибирске, Петрозаводске, Воронеже.
На выставке представлены эскизы декораций, костюмов, примеры проекционных декораций легендарных спектаклей: «Лермонтов», «Дорога через Сокольники», «Золотая карета», «Чеховские страницы» и многие другие. Отдельный раздел экспозиции посвящен биографии Алексея Понсова, который включает автопортрет художника, картины дома и быта. Натурные пейзажи Москвы и подмосковной Свистухи, натюрморты, вошедшие в экспозицию, проникнуты лиризмом и передают неповторимую атмосферу ушедшего времени. За художником закрепилось звание подлинного свидетеля эпохи, который в своих работах запечатлел уходящую натуру: Москва 1930-х, 1940-х, 1950-х, Киев 1960-х, Ригу и многие другие города, в которых довелось побывать автору.

Еврейский музей и Центр толерантности
Еврейский музей и центр толерантности с 29 октября 2020  по 10 января 2021 представит выставку «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи», которая покажет эпоху 1920—1930-х годов с не совсем привычной стороны: сквозь призму истории московского гаража. Знаменитая формула Ле Корбюзье («Дом — машина для жилья») лишь отчасти описывает это динамичное время. Автомобиль — ровесник современного искусства, а гараж (дом-для-машины) стал одним из символов архитектуры модернизма, вдохновлённой индустриальной эстетикой.
Московский гараж ассоциируется с именем и произведениями Константина Мельникова. На самом деле, гаражей и имён их творцов гораздо больше. Зрители выставки откроют для себя целый мир, в котором были тесно сплетены искусство и техника, любовь и политические резоны.
Экспозиция в пространстве Еврейского музея — бывшего Бахметьевского автобусного парка, сооружённого во второй половине 1920-х годов, — включит в себя три тематических раздела, не только воссоздающих образ эпохи в целом, но позволяющих ощутить специфику первых десятилетий советской автомобилизации и увидеть красоту ранней гаражной архитектуры.
Каждый из разделов будет иметь главного исторического героя, ключевую фигуру, помогающую зрителю погрузиться в тему. Это — Лиля Брик за рулём Renault, подаренного ей Владимиром Маяковским; Виктор Шкловский, освоивший автодело ещё в годы Первой мировой войны и периодически печатавший фельетоны в журнале «За рулём»; а также инженер Лев Давидович, разработавший техническую сторону проектов едва ли не всех известных московских гаражей 1930-х годов.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • О жизни Венской оперы расскажет австрийский фотопроект

    4 февраля в Музее-усадьбе Ф.И. Шаляпина откроется выставочный проект «Мир Венской оперы». Главный оперный театр – в объективе австрийского фотографа Лоиса Ламмерхубера, лауреата множества премий в области фотоискусства. ...
  • Людмиле Гурченко посвятили онлайн-выставку

    Театральный музей им. Бахрушина и музей-мастерская Людмилы Гурченко подготовили онлайн-проект «Звезда эпохи», посвященный 85-летию со дня рождения народной артистки СССР. Онлайн-выставка познакомит с еще одной гранью таланта артистки, с ее умением создавать неповторимые образы и уникальный стиль в одежде. ...
  • Выставка Брейгелей открылась в музее «Новый Иерусалим»

    Выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз» открылась в подмосковном музее «Новый Иерусалим».   «Выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. ...
  • «Верной дорогой идете, товарищи»

    Исторические документы, фотографии спектаклей, мемуары, критические статьи из фондов Российской государственной библиотеки искусств дают возможность проследить, как на протяжении столетия (с 1919 по 2019) менялся подход драматургов, режиссеров, исполнителей к образу Ленина на театральной сцене. ...
Читайте также