Людмила Максакова отмечает юбилей

 

Талантливая актриса, стильная женщина, прекрасный педагог. Зритель мгновенно попадают под её обаяние. На вахтанговской сцене она прожила множество жизней своих героинь, придя сюда после окончания Театрального училища им. Щукина, и вот уже 60 лет верна своему театру. В её юбилейную дату вериться с трудом. «Театрал» присоединяется к поздравлениям.

Римас Туминас, художественный руководитель Театра Вахтангова

–  Максакова красива и как женщина и как актриса. Она очень волевая, но при этом колючая, потому что не терпит серости, бездарность распознаёт сразу, не выносит фальши – реагирует очень остро. Она требовательна к своим коллегам, но прежде всего к себе, потому что не может оправдать небрежного отношения к работе. Сама в полную силу играет и от других того же ждёт. Ни при каких обстоятельствах не поступается своими принципами. Любит интересных людей, притягивает их к себе. Обладает глубоким умом и не разменивается по мелочам. На неё можно положиться. Я точно знаю, что, если ошибусь, пойду не в ту сторону, она мне не даст свернуть. Я рад с ней работать и, надеюсь, буду работать и дальше. Восхищаюсь, не перестаю ей удивляться и преклоняюсь перед ней.

Елена Сотникова, актриса Театра Вахтангова

– Когда я была студенткой Щукинского театрального училища, руководитель курса Людмила Ставская зачитала однажды список отрывков, над которыми мы, второкурсники, будем работать в ближайшее время. Очередь дошла до меня, и она произнесла: «Куприн. “Поединок”, педагог Людмила Васильевна Максакова».

Все ахнули. Моё сердце забилось. Еще бы – прима вахтанговской сцены и вдруг займется моим отрывком. Прежде мы никогда с ней не сталкивались, и потому предстоящая встреча казалась чем-то совершенно невероятным.

Так оно и вышло: несколько дней спустя мы увидели белоснежный «Мерседес», припаркованный недалеко от училища, и стало понятно: это приехала Людмила Васильевна. Надо ли говорить, что она была элегантной, в очень стильном наряде, окутанная шлейфом изысканных духов. Впоследствии мы узнавали по этому запаху, что педагог в зале.

Да и вообще, она всегда приходила раньше нас, чем создавала невольную тревогу, поскольку о пунктуальности Людмилы Васильевны ходили легенды. Максакова, прекрасно образованная, владеющая несколькими языками, была в курсе всех премьер, выставок, книжных новинок. И от других – и от студентов, и от коллег – ждала того же интереса ко всему происходящему вокруг.

В 1982 году я стала актрисой Театра Вахтангова, и с тех пор мы с Людмилой Васильевной – коллеги. Мне посчастливилось играть с ней в спектаклях «Лето в Ноане», «Анна Каренина», «Воскрешение, или Чудо святого Антония», «Пиковая дама» и многих других. Именно она подарила нам встречи с Петром Фоменко и Романом Виктюком. Причем тут проявляла себя уже не как педагог, а как прилежная ученица. И это качество, конечно, бесценно.

Однажды мы были на гастролях в Париже со спектаклем «Без вины виноватые», и я там сломала ногу. Спектакль не отменили – играла сидя. Но в передвижениях по городу была, разумеется, ограничена и ничего не оставалось, как целый день сидеть в номере. После завтрака лишь один человек постучался в дверь (конечно, это была Людмила Васильевна) и я услышала: «Бери свои костыли, поедем в Мулен Руж».

Так мы объехали на такси весь Париж, а на входе в «Мулен Руж» импозантные французы, посмотрев на мои костыли, спросили: «Что случилось с девушкой?» – на что Людмила Васильевна столь же импозантно ответила: «Девушка всю ночь занималась любовью». Они были в восторге от ее чувства юмора.



Сергей Епишев, актёр Театра Вахтангова

– Знакомство с Максаковой состоялось в глубоком детстве. Я запомнил Людмилу Васильевну в фильме «Десять негритят», и с тех пор она живёт в моём сердце. Когда я стал студентом Щукинского училища, она меня поддерживала, периодически предлагала: «Пойдём со мной!». Подводила к своему мерседесу, открывала багажник, вынимала костюмы мужа, с которым мы были одного роста, и говорила: «Примерь, может быть, подойдут?» Я получал эти вещи, как дар с небес, хотя не понимал, куда могу пойти в шикарных костюмах с вышитой монограммой на внутреннем кармане. Но они пригодились, когда я играл отрывки в училище. 

«Ревизор» – одна их первых моих работ в театре, связанная с Людмилой Васильевной. Как партнёр она всё время держит тебя в тонусе. Говорит немного, но очень ёмко формулирует свои мысли. Мне кажется, она даст фору многим молодым по остроумию и цепкости ума. Нужно быть всё время на чеку, чтобы ей соответствовать. Она много знает про прошлое, но живёт в настоящем. У неё на всё есть свое любопытное мнение. С ней всегда интересно гулять, общаться и работать. 

Мы играли вместе в сериале «Кухня». Я уже был утверждён на роль Левы, и кастинг-директор спросила меня: «Кого бы ты хотел себе в мамы?» Я, не представляя, что это возможно, сказал: «Максакову». Ей позвонили, и она согласилась. «Кухня» – это ситком, жанр другого актёрского существования, не для человека, который работал с Фоменко. Было очень любопытно наблюдать, как она осваивается на незнакомой территории, но Людмила Васильевна быстро себя нашла и чувствовала свободно, спуску никому не давала. Её приход тонизировал всю группу. Не то, что она всех строила, но одно её присутствие всех как бы собирало. В итоге «Кухня» имела оглушительный успех.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Музей AZ учредил международную премию

    В четверг, 25 февраля, начинается прием заявок на соискание международной премии Zverev Art Prize, учрежденной Музеем AZ к 90-летию художника Анатолия Зверева (1931–1986). По итогам открытого конкурса премия будет присуждаться художникам, создающим работы, созвучные духу зверевского искусства. ...
  • В Ростовском музыкальном театре пройдет фестиваль «Без десяти 100»

    В Ростовском музыкальном театре 3 марта стартует фестиваль «Без десяти 100», посвящённый 90-летию театра музкомедии. На фестивале состоится премьерный показ обновленной рок-оперы «Юнона и Авось».  Юбилейная дата Ростовского театра музыкальной комедии выпала на конец января. ...
  • В Волковском театре готовят премьеру к юбилею Некрасова

    Спектакль о жизни и творчестве Некрасова в честь 200-летия поэта представит ярославский Театр драмы им. Фёдора Волкова. Спектакль получил название «От Некрасова до Некрасова». Постановка вдохновлена биографией и произведениями писателя — на сцене прозвучат стихи юбиляра. ...
  • МТЮЗ открывает основную сцену премьерой «Маугли»

    6 марта Московский театр юного зрителя открывает после реконструкции свою основную сцену знаменитой сказкой Киплинга.   Зимой 1920-го года спектаклем «Маугли» Генриетты Паскар был открыт первый профессиональный театр для детей в Мамоновском переулке. ...
Читайте также