На пресс-конференции, которая состоялась 1 декабря в режиме онлайн, руководители московских театров обсудили трудности, с которыми столкнулись в условиях ковид-ограничений.
«Мы всегда с аншлагом играем на большой сцене спектакль «Капитанская дочка». Сейчас на сцене — 25 человек, а в зале — 50 зрителей, то есть экономики нет никакой, она нулевая, — поделился худрук Театра «У Никитский ворот» Марк Розовский. — На новые постановки денег ноль, на зарплаты — мизер, на который актеры не могут прожить. Конечно, мы с удовольствием выходим на сцену, тут требуется высший профессионализм, полнейшая самоотдача, с которой работают наши актеры. Вместе с тем, как заставить себя тратиться на все сто, если в зале — четверть? Это просто очень болезненно отражается на психологии актера, на настроениях, которые царят в театре», — поделился Розовский.
Он добавил, что субсидии театру выделяются исходя из числа мест в зрительном зале, что является неправильным, формальным подходом. Господдержка в результате настолько скромная, что выжить театру крайне тяжело.
«Надо, чтобы государство помогло нам компенсировать эти пустоты в зрительном зале, 75% нашей аншлаговой выручки, а не оставаться в стороне. Мы, будучи государственным театром, до сих пор никакой реальной поддержки не получили. Театр сталкивается сегодня не с трудностями, а со смертью, потому что без живого общения театр гибнет. Да, мы выживаем, мы понимаем, что это временно. Но каждый вечер возникает ситуация, когда мы на грани полного падения», — говорит худрук.
Кирилл Крок, директор Театра Вахтангова, рассказал, как справляется его театр с трудностями, которые ежедневно возникают в условиях пандемии коронавируса: «Мы каждый день делаем все, чтобы не отменять спектакль. в крайнем случае делаем замену. Случается, делаем срочные вводы, репетируем. Я даже не могу всю технологию рассказать, что мы придумываем, чтобы не обмануть ожидания тех 25% зрителей, кто верит нам, кто, как и мы, любит театр и приходит к нам каждый вечер».
«Мы всегда с аншлагом играем на большой сцене спектакль «Капитанская дочка». Сейчас на сцене — 25 человек, а в зале — 50 зрителей, то есть экономики нет никакой, она нулевая, — поделился худрук Театра «У Никитский ворот» Марк Розовский. — На новые постановки денег ноль, на зарплаты — мизер, на который актеры не могут прожить. Конечно, мы с удовольствием выходим на сцену, тут требуется высший профессионализм, полнейшая самоотдача, с которой работают наши актеры. Вместе с тем, как заставить себя тратиться на все сто, если в зале — четверть? Это просто очень болезненно отражается на психологии актера, на настроениях, которые царят в театре», — поделился Розовский.
Он добавил, что субсидии театру выделяются исходя из числа мест в зрительном зале, что является неправильным, формальным подходом. Господдержка в результате настолько скромная, что выжить театру крайне тяжело.
«Надо, чтобы государство помогло нам компенсировать эти пустоты в зрительном зале, 75% нашей аншлаговой выручки, а не оставаться в стороне. Мы, будучи государственным театром, до сих пор никакой реальной поддержки не получили. Театр сталкивается сегодня не с трудностями, а со смертью, потому что без живого общения театр гибнет. Да, мы выживаем, мы понимаем, что это временно. Но каждый вечер возникает ситуация, когда мы на грани полного падения», — говорит худрук.
Кирилл Крок, директор Театра Вахтангова, рассказал, как справляется его театр с трудностями, которые ежедневно возникают в условиях пандемии коронавируса: «Мы каждый день делаем все, чтобы не отменять спектакль. в крайнем случае делаем замену. Случается, делаем срочные вводы, репетируем. Я даже не могу всю технологию рассказать, что мы придумываем, чтобы не обмануть ожидания тех 25% зрителей, кто верит нам, кто, как и мы, любит театр и приходит к нам каждый вечер».