«Как заставить себя тратиться на все сто, если в зале 25%?»

Директора московских театров — о новых ограничениях по COVID-19

 

На пресс-конференции, которая состоялась 1 декабря в режиме онлайн, руководители московских театров обсудили трудности, с которыми столкнулись в условиях ковид-ограничений. 

«Мы всегда с аншлагом играем на большой сцене спектакль «Капитанская дочка». Сейчас на сцене — 25 человек, а в зале — 50 зрителей, то есть экономики нет никакой, она нулевая, — поделился худрук Театра «У Никитский ворот» Марк Розовский. — На новые постановки денег ноль, на зарплаты — мизер, на который актеры не могут прожить. Конечно, мы с удовольствием выходим на сцену, тут требуется высший профессионализм, полнейшая самоотдача, с которой работают наши актеры. Вместе с тем, как заставить себя тратиться на все сто, если в зале — четверть? Это просто очень болезненно отражается на психологии актера, на настроениях, которые царят в театре», — поделился Розовский.

Он добавил, что субсидии театру выделяются исходя из числа мест в зрительном зале, что является неправильным, формальным подходом. Господдержка в результате настолько скромная, что выжить театру крайне тяжело.  

«Надо, чтобы государство помогло нам компенсировать эти пустоты в зрительном зале, 75% нашей аншлаговой выручки, а не оставаться в стороне. Мы, будучи государственным театром, до сих пор никакой реальной поддержки не получили. Театр сталкивается сегодня не с трудностями, а со смертью, потому что без живого общения театр гибнет. Да, мы выживаем, мы понимаем, что это временно. Но каждый вечер возникает ситуация, когда мы на грани полного падения», — говорит худрук.    

Кирилл Крок, директор Театра Вахтангова, рассказал, как справляется его театр с трудностями, которые ежедневно возникают в условиях пандемии коронавируса: «Мы каждый день делаем все, чтобы не отменять спектакль. в крайнем случае делаем замену. Случается, делаем срочные вводы, репетируем. Я даже не могу всю технологию рассказать, что мы придумываем, чтобы не обмануть ожидания тех 25% зрителей, кто верит нам, кто, как и мы, любит театр и приходит к нам каждый вечер». 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Иллюзии» Вырыпаева распространились на «Современник»

    30 и 31 января на Другой сцене театра «Современника» сыграют премьерный спектакль «Иллюзии» по культовой пьесе Ивана Вырыпаева. Постановка молодого режиссера Ивана Комарова станет пространством для встречи реальности и её альтернативных версий. ...
  • Сергей Женовач завершает работу над «Заговором чувств»

    6 и 7 февраля в МХТ им. Чехова состоятся премьерные показы спектакля «Заговор чувств» – постановки Сергея Женовача по одноименной пьесе Юрия Олеши и его же роману «Зависть», который сегодня читается как энциклопедия советских 1920-х. ...
  • Улановой и Плисецкой посвятили выставку

    Сегодня, 22 января, в Российской государственной библиотеке искусств открылась фотовыставка «Две богини. Галина Уланова и Майя Плисецкая». На экспозиции представлены порядка ста фотографий, иллюстрирующих жизненный и творческий путь двух великих балерин, Галины Улановой и Майи Плисецкой, в том числе редкие снимки известного фотохудожника Мирона Шерлинга, сделанные в 30-х годах, а также программы и буклеты спектаклей, тематические книги и альбомы, рецензии разных лет. ...
  • Гоголь-центр посвятит премьеру «русскому Фаусту»

    26-28 февраля в Гоголь-центре состоится премьера «Человек без имени» по произведениям князя Одоевского – коллективное сочинение композитора Петра Айду, художника Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова. ...
Читайте также