Театральный поход

Куда сходить на новогодних праздниках

 

Новогодние каникулы – отличная возможность сходить в театр всей семьей. Вдогонку к детской афише «Театрал» подобрал десять наиболее любопытных премьерных спектаклей, показы которых выпали как раз на праздничные дни.   


«Вечный обманщик»

Сценическая фантазия Дайнюса Казлаускаса по мотивам пьесы Мольера «Тартюф» – одна из самых ожидаемых премьер в «Ленкоме». На роль «набожного» интригана и соблазнителя он выбрал Дмитрия Гизбрехта. Хозяина дома, к которому тот искусно втирается в доверие, изображая святого человека, играет Иван Агапов. Эта постановка литовского режиссера, не лишенная мольеровской фарсовости, – не столько о катастрофической профанации ценностей, сколько о фанатизме, слепом и безоговорочном. О фанатизме как несвободе. О том, что «сегодня мы если не убили, то подняли руку на Бога».

Когда: 30-31 декабря
Где: Ленком Марка Захарова


«Молли Суини»

Как это не парадоксально для рассказа о слепой женщине, но «Молли Суини» – это пир для глаз, построенный на изысканном монохроме, тонкой игре света, нежных видео-зарисовках и неожиданных сценических метафорах. Впрочем, трудно было ожидать другого от признанного мастера визуального театра, автора эстетских и эффектных спектаклей Ивана Поповски. Драматург Брайан Фрил, большой поклонник и переводчик Чехова, рассуждает здесь о понятии нормы и ненормальности вообще, о зрении внешнем, ненадежном, и внутреннем, истинном. В главной роли – Полина Кутепова.

Когда: 3 января 
Где: Мастерская Петра Фоменко

«Все тут»

Отправной точкой для новой работы Дмитрия Крымова стала пьеса «Наш городок», за которую классик американской драматургии Торнтон Уайлдер получил одну из трех Пулитцеровских премий. Эта «сложнейшая пьеса, в которой с любовью рассказывается о простейших вещах» стала станет поводом поговорить об отношениях человека с прошлым. Крымов вмонтировал в текст личные воспоминания, события из жизни своих родителей – режиссера Анатолия Эфроса и театрального критика Натальи Крымовой (их играют Александр Феклистов и Мария Смольникова). И сам рискнул выйти из зала на сцену уже одним из главных героев – ребенком-юношей-художником-режиссером-ведущим – тем, кто, в конце концов, всё это придумал.  

Когда:7-10 января
Где: театр «Школа современной пьесы»

«Старуха»

Хармс, освобождающий смех и мёртвая старуха, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. Бережное отношение к автору, без которого невозможно представить СТИ, в «Старухе» сочетается с импровизацией и озорством. Решив похулиганить, режиссер придумал «множительную» историю: каждого из трех героев Хармса – Он, Она, Старуха – умножил на семь. Так что семь повторений одного писателя дружно «преувеличивают», утрируют и делают смешной его прокрастинацию и серию неудачных попыток избавиться от старухи, как от суммы всех обстоятельств, которые мешают жить.     

Когда: 4 января
Где: СТИ Сергея Женовача

«Месяц в деревне»

Егор Перегудов поставил «Месяц в деревне» как историю про людей, которые не позволили себе совершить поступок. Текст перемонтировал, сократил, но «тургеневское кружево» и «тургеневскую вязь» оставил.  Владимир Арефьев, главный художник МАМТа и «Московской оперетты», предложил смелое решение пространства, от которого по залу разносится дружное «ах»: на зрителей веет холодным туманом и запахом сена, устилающим все подмостки МХТ, а на актеров все время льет дождь, «смывая маски приличия и обнажая истинные желания».

Где: МХТ им. Чехова, Основная сцена
Когда: 4 января

«Плутни Скапена»

В «быстром, реактивном» спектакле Константина Райкина нет «версалевских» париков и мольеровских штампов, которые превращают «Плутни Скапена» в музейный театр. Это черно-белое кино 30-х годов про итальянскую мафию – стильное, смешное и изобретательное. Главный герой здесь – творческая натура, которого мучит избыток энергии, как любого, кто занимается искусством. Только своим материалом он делает саму жизнь, придумывая довольно опасные ситуации, которые иногда переходят границу закона. 

Где: театр «Сатирикон», сцена «Планеты КВН»
Когда: 6 января    
 
«#Осторожнобасни»

Ежи-скинхеды, Гламурная креветка, Нефтяной олигарх, Актриса-Ондатра, сам Александр Пушкин – все они действуют в мире известного поэта-баснописца Влада Маленко и стремительно сменяют друг друга в музыкальном спектакле «#Осторожнобасни». Разыгрывает их квартет молодых актеров «Еt Cеtеrа», которые договорились молниеносно реагировать на повестку дня и писать для каждого показа новые зонги. Ну а решиться на такой рискованный эксперимент – перенести на сцену своеременные басни – мог только Александр Калягин, для которого все жанры хороши, кроме скучного.

Где: Театр «Et Cetera»
Когда: 9 января

«Заповедник»

Премьера по Довлатову – это история о любви к женщине, к своей профессии, стране и языку и, конечно, о писателе, оказавшемся ненужным «системе», где реальность подменяется заезженными лозунгами, культура – культом, а абсурд становится нормой. Он ищет выход из творческого и семейного кризиса, когда жена сообщает ему о решении эмигрировать, и приезжает на лето в музей-заповедник Пушкина – подработать экскурсоводом. И сам писатель, и все обитатели заповедника, где царит культ «солнца русской поэзии» – непринятые и непонятые, чудаковатые и трогательные аутсайдеры.

Где: Театр Пушкина
Когда: 10 января

«Орфей»

Сюжет известен многим по фильму «Из породы беглецов» с Марлоном Брандо и Анной Маньяни в главных ролях. Именно от сценария отталкивался режиссер Сергей Захарин. Однако в Театре Романа Виктюка миф об Орфее и Эвридике нового времени говорит, прежде всего, о попытке снова обрести потерянный рай, о попытке всех, кто устал пребывать во мраке, вернуться к свету, перестать быть озлобленными друг на друга и на мир.

Когда: 6 и 7 января 
Где: Театр Романа Виктюка


«Оттепель»

«Оттепель» – это попытка молодого поколения осмыслить парадоксальную эпоху культурного ренессанса, со свойственной ей жаждой свободы и новой искренностью. Это результат долгой и кропотливой работы с текстами шестидесятников и попытка услышать свой собственный голос через соприкосновение с поэтическим наследием. Спектакль соткан из ритмов, рифм и музыки. Он звучит десятками разных голосов, как бы соединяя два времени: 60-е годы прошлого века и сегодняшний день.

Когда: 2 января 
Где: театр «Современник»

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

  • «И неотвратим конец пути»

    Граф Глостер вздыхал: «Недавние солнечное и лунное затмения не сулят нам ничего доброго». Побочный сын Эдмунд насмехался над суеверием отца, и практически все зрители шекспировской трагедии были с ним согласны. Но вот впервые слова Глостера были восприняты всерьез. ...
  • «Как остаться человеком, а не частью системы»

    Театр «Сатирикон» представил первую в 2021 году премьеру – спектакль «Близкие друзья» режиссера Сергея Сотникова по повести Евгения Водолазкина. Спектакль рассказывает о трех друзьях из Германии, которых разлучила Вторая мировая война. ...
  • Последний герой: «Бэтмен против Брежнева»

    Что делал бы Бэтмен, будь он не американским миллиардером, а советским гражданином в эпоху застоя? В спектакле-фантасмагории Саши Денисовой это тишайший писатель-неудачник, очень осторожный, не конфликтный и исключительно порядочный человек. ...
  • Надувательская земля

    В пространстве «Сцены Под крышей» в рамках программы по работе с молодой режиссурой Театра Моссовета вышла премьера «Игроков» Гоголя в постановке Павла Пархоменко. Любопытно, что классическая комедия, уже 180 лет не сходящая со сцены, оказалась интересна и востребована, прежде всего, у молодежной аудитории. ...
Читайте также