Как жениться на хозяйке козы

РАМТ обратился к гротесковому миру Зощенко

 
«Сентиментальные повести» Зощенко – спектакль, выпущенный на малой сцене РАМТа, – и лиричный, и смешной, лишенный крикливых претензий на ультрамодный театр. Здесь играются две повести – «Аполлон и Тамара» и «Коза». Как рассказал режиссер-постановщик Рустем Фесак, «в произведениях Зощенко всегда смешно и печально одновременно. Меня прежде всего и привлекает в его литературе то, что за смехом и юмором у него всегда чувствуется горечь».
Фесак – недавний выпускник РАТИ, и это вторая самостоятельная работа молодого режиссера в профессиональном театре. Его первая постановка «Все проплывающие» идет в московском театре Et Cetera. У Рустема – хорошая школа. Его педагог (режиссер Леонид Хейфец) научил Фесака тому, чем в совершенстве владеет сам, – работе с актерами. Поэтому «Сентиментальные повести» – спектакль хотя и скромный и даже в чем-то мало эффектный (главным образом из-за того узкого и чересчур вытянутого пространства, в котором он играется и которое не дает возможности сделать сложные мизансцены, разнообразить рисунок), но привлекает интересными и ровными актерскими работами. В точной работе с актерами – залог дальнейших успехов режиссера.

Тамара Омельченко (в исполнении Ирины Таранник) из первой повести тонко и чуть отстраненно передает наивность, незнание реальности, недальновидность, а вместе с тем и легкий налет корыстных претензий к жизни своей юной героини. Тамара собиралась жить долго, быть счастливой и богатой. Она с каким-то деловым практицизмом, удивительным в столь юном возрасте, отстранила от себя влюбленного в нее Аполлона (Денис Баландин), поставив ему жесткое и трудно выполнимое условие – прославиться и стать состоятельным человеком. Но судьба распорядилась этими людьми по-своему. Аполлон попал на войну, где провел целых четыре года. Вернулся вовсе не героем, а израненным внутренне и опустошенным человеком. Он не стал знаменитым. Но удивительным образом нашел себя и свой образ жизни, очень далекий от того, о чем мечтала Тамара. Он стал могильщиком и с наслаждением валялся на траве у вырытой могилы, трогал теплую еще землю, и такое свое существование не мог бы назвать неполноценным или постыдным с точки зрения законов того мира, в котором хотела утвердить себя его бывшая возлюбленная.

Увлеченность артистов придает особый градус зрелищу. А сценическая история выходит далеко за рамки простодушной фабулы. Она обретает масштаб и становится страстным рассказом о людях и судьбах.

Вторая повесть – «Коза» написана ироничнее и больше похожа на традиционный стиль Зощенко – знатока человеческих слабостей, пороков и заблуждений. Забежкин (Александр Девятьяров) хочет жениться на хозяйке козы. Эта коза для него признак благосостояния и свидетельство довольства. Сама хозяйка Домна Павловна (Елена Галибина), статная и чересчур полнотелая красавица, поначалу введена в заблуждение. Думает, что Забежкина прельстили ее формы. Спектакль сентиментален в самом благородном смысле слова, ибо пробуждает в зрителях чувства, адекватные тем, что испытывает героиня. Она тратится душой без остатка; открытость и бесхитростность делают ее безоружной перед жестокостями жизни.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Десять фильмов Станислава Говорухина

    Сегодня, 29 марта, Станиславу Говорухину  исполнилось бы 87 лет. Он попробовал себя не только в качестве режиссера –  был и актером, и сценаристом, и продюсером, и даже депутатом Госдумы. Его фильмы, созданные точной рукой мастера, стали знаковыми для российского  кинематографа. ...
  • В «Художественном» покажут фильмы Сергея Соловьева

    С 11 по 30 апреля в кинотеатре «Художественный» пройдет ретроспектива «Сергей Соловьев. Избранное». Шесть картин советского и российского кинорежиссера покажут с 35-миллиметровой пленки, поскольку фильмы Соловьева полностью не оцифрованы. ...
  • В «Сатириконе» сыграют особый спектакль

    6 апреля во Дворце на Яузе артисты сыграют недавнюю премьеру – спектакль Константина Райкина «Гроза», средства от продажи билетов передадут в благотворительный фонд «Дорога жизни», с которым теперь сотрудничает театр. ...
  • В Ивановской области откроется выставка о фильме Тарковского

    Выставка «Ностальгия по Ностальгии», посвященная 40-летию фильма Андрея Тарковского «Ностальгия», откроется 1 апреля в Культурном центре им. Тарковского в Юрьевце Ивановской области.   В экспозицию войдут «связанные с созданием фильма фотографии и документы из архива Тарковского, который был выкуплен на аукционе Sotheby’s в 2012 году», рассказала ТАСС заведующая отделом по научно-просветительной работе «Музеи Юрьевца» Эмма Аксенова. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
Читайте также