5 марта в МТЮЗе состоится премьера постановки Камы Гинкаса «Последняя лента Крэппа» по ранней пьесе одного из основоположников театра абсурда, лауреата Нобелевской премии Сэмюэла Беккета. Главную роль исполнит народный артист России Игорь Ясулович.
«Чем абсолютно уникален Игорь Николаевич? Таких артистов нет, и не может быть. В нем соединяются две школы. Одна – таировская, идущая от его учителя Александра Румнева. И вторая – школа Михаила Ромма. Особенность Ясуловича в сочетании отточенной пластики, внешней формы, очень точной, иногда эксцентричной, с глубинным, психологическим проживанием», – говорит Кама Гинкас.
Одинокий старик Крэпп сдувает пыль с магнитофонных лент. Всю жизнь он вёл дневник, записывая свой голос. И теперь каждый день включает записи, чтобы насмехаться над никчёмностью прожитых дней. Пока не находит обрывок ленты, который дарит пять минут счастья и «навсегда определяет всё, чем жил и не жил этот человек».
Первым «Последнюю ленту Крэппа» поставил в 1960-м Парижский театр «Рекамье». И большую часть режиссерской работы взял на себя сам Беккет. «Сэм решительно настаивал на том, чтобы пьеса была поставлена без какой бы то ни было чувствительности, – писал актер Жан Мартен. – Вся наша работа состояла в том, чтобы показать Крэппа стариком, который вспоминает свое прошлое, но без отчуждения, лишь с легким отвращением. Отчасти эта пьеса автобиографична, чем и объясняется отказ Сэма сделать ее сентиментальной, хотя он сохранил в ней размах, который можно назвать трагическим».
Премьерные показы спектакля «Последняя лента Крэппа» также пройдут 18 и 28 марта.
«Чем абсолютно уникален Игорь Николаевич? Таких артистов нет, и не может быть. В нем соединяются две школы. Одна – таировская, идущая от его учителя Александра Румнева. И вторая – школа Михаила Ромма. Особенность Ясуловича в сочетании отточенной пластики, внешней формы, очень точной, иногда эксцентричной, с глубинным, психологическим проживанием», – говорит Кама Гинкас.
Одинокий старик Крэпп сдувает пыль с магнитофонных лент. Всю жизнь он вёл дневник, записывая свой голос. И теперь каждый день включает записи, чтобы насмехаться над никчёмностью прожитых дней. Пока не находит обрывок ленты, который дарит пять минут счастья и «навсегда определяет всё, чем жил и не жил этот человек».
Первым «Последнюю ленту Крэппа» поставил в 1960-м Парижский театр «Рекамье». И большую часть режиссерской работы взял на себя сам Беккет. «Сэм решительно настаивал на том, чтобы пьеса была поставлена без какой бы то ни было чувствительности, – писал актер Жан Мартен. – Вся наша работа состояла в том, чтобы показать Крэппа стариком, который вспоминает свое прошлое, но без отчуждения, лишь с легким отвращением. Отчасти эта пьеса автобиографична, чем и объясняется отказ Сэма сделать ее сентиментальной, хотя он сохранил в ней размах, который можно назвать трагическим».
Премьерные показы спектакля «Последняя лента Крэппа» также пройдут 18 и 28 марта.