Не догоним, так согреемся

К концу минувшего года музыкальные театры сделали ставку на известные имена

 
Когда в театре что-то получается хорошо, воспринимаешь это как подарок судьбы – сначала радуешься, а потом анализируешь. В иных, не столь удачных случаях рассудок вступает в права с самого начала. Вот эта программа или спектакль делались по принципам «процесс важнее результата» и «не догоним, так согреемся». Организаторы того концерта поставили галочку напротив круглой даты. Есть еще фактор оправданных или неоправданных надежд.
Последний месяц 2010 года, кажется, поставил рекорд сезона по количеству событий, как будто все спешили отчитаться перед традиционным январским затишьем. Хотя были и традиционно декабрьские опции: фестиваль современной хореографии «Цех» проводится в первую декаду зимы. На этот раз он совместился с окончанием перекрестного года культур Франции и России, так что кроме постановок из края родных осин нас кормили новинками из Парижа и окрестностей. В то же самое время франко-русский культурный союз отмечали в Большом театре. В присутствии светского и политического бомонда прошел гала-концерт силами балета ведущих театров двух стран (Большого и Парижской оперы). И что? А то, что невысокий, как многие думают, кустик современного танца оказался презентабельней высоченной корабельной сосны – классического балета. Во всяком случае «кустик» ожидания оправдал, как в плюсах, так и в минусах. Многие титулованные участники проекта станцевали хило, да и программа могла бы быть интереснее.

Жест Плисецкой

Есть, правда, случаи, когда даже неровная афиша не может испортить впечатление. Именно таков был юбилейный вечер в честь Майи Плисецкой. Кому какое дело до того, что и как исполняли, если в начале вечера показали кинохронику Плисецкой и стало ясно, что до ее божественного темперамента всем далеко, как до Китая пешком. А потом на сцену вышла сама юбилярша и простерла в зал свои знаменитые руки. Всё. Тушите свет. Лучше не бывает.

В опере выбор премьер был обширный и на все вкусы, как карта вин в хорошем ресторане. Большой, к примеру, показал (в концертном исполнении) современную оперу «Вишневый сад»: наш Чехов глазами французского композитора Филиппа Фенелона. И тут подстерегал приятный сюрприз. Все уже привыкли ругать оперную труппу ГАБТа за невысокий уровень. А исполнители «Сада» спели вполне хорошо, даже очень. Особенно радует, что в составе премьеры были участники молодежной программы театра: значит, труды по укреплению будущего ГАБТа не прошли даром.

Под известный мотив

Большой театр хотел привлечь публику Чеховым и Фенелоном. Камерный музыкальный театр тоже сделал ставку на известные имена. Но схема не сработала. Восстановив старый спектакль Бориса Покровского «Похождения повесы», которым на премьере дирижировал Геннадий Рождественский, театр добился лишь метафизических вопросов. Например, таких: если великий когда-то спектакль по прошествии лет не кажется таковым, кто виноват? Наверно, само время – субстанция, часто жестокая к искусству.

Не меньше вопросов поставила самая значительная премьера месяца – шедевры Баланчина и Форсайта в Большом театре. Балеты «Рубины» и «Херман-Шмерман», показанные в тот вечер, заслуживают отдельного разговора. Пока отметим лишь, что Баланчин заставил серьезно задуматься о походе в ювелирный магазин, а Форсайт навевал мысли о боксе – с его клинчами, хуками и апперкотами.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Десять фильмов Станислава Говорухина

    Сегодня, 29 марта, Станиславу Говорухину  исполнилось бы 87 лет. Он попробовал себя не только в качестве режиссера –  был и актером, и сценаристом, и продюсером, и даже депутатом Госдумы. Его фильмы, созданные точной рукой мастера, стали знаковыми для российского  кинематографа. ...
  • В «Художественном» покажут фильмы Сергея Соловьева

    С 11 по 30 апреля в кинотеатре «Художественный» пройдет ретроспектива «Сергей Соловьев. Избранное». Шесть картин советского и российского кинорежиссера покажут с 35-миллиметровой пленки, поскольку фильмы Соловьева полностью не оцифрованы. ...
  • В «Сатириконе» сыграют особый спектакль

    6 апреля во Дворце на Яузе артисты сыграют недавнюю премьеру – спектакль Константина Райкина «Гроза», средства от продажи билетов передадут в благотворительный фонд «Дорога жизни», с которым теперь сотрудничает театр. ...
  • В Ивановской области откроется выставка о фильме Тарковского

    Выставка «Ностальгия по Ностальгии», посвященная 40-летию фильма Андрея Тарковского «Ностальгия», откроется 1 апреля в Культурном центре им. Тарковского в Юрьевце Ивановской области.   В экспозицию войдут «связанные с созданием фильма фотографии и документы из архива Тарковского, который был выкуплен на аукционе Sotheby’s в 2012 году», рассказала ТАСС заведующая отделом по научно-просветительной работе «Музеи Юрьевца» Эмма Аксенова. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
Читайте также