
Ужасно скучаю по театру. По живому театру, по тем прекрасным вечерам, когда посещение театра было моей работой) я, как минимум, два раза в неделю ходила в театры. И это было не просто на спектакль прийти - нет, это целый ритуал. Ведь ходили на премьеры, а значит, половина зала знакомых) и до начала спектакля обсуждаются последние театральные новости и сплетни, происходит неформальный обмен впечатлениями от премьер и событий, встречи с коллегами и друзьями, с которыми давно не виделись. А потом уж партер)
Больше всего я люблю, когда гасится свет. Он не выключается, а именно гасится - плавно, медленно, словно увлекая тебя в другую реальность.
Не верьте, когда говорят, что критики - это самые циничные зрители, это не так. Конечно, критики сочиняют свои статьи с первых минут начала спектакля, но это лишь потому, что критики - всегда соучастники. Потому что они, в отличие от зрителей, мыслят теми же категориями, что и создатели спектакля. Это профессиональная особенность, на уровне мышечного сопереживания) у меня вот после хорошего спектакля все тело болит, хотя я в зале сидела) а после плохого - ощущение личного провала и стыда.
Я уверена, что так у всех моих смотрящих коллег.
Сейчас, когда я наблюдаю за театральным происходящим издалека, я вижу, как девальвировалась профессия критика, как ее заместили блогерами, которые за бесплатную контрамарку старательно пересказывают спектакль. Как они уничтожают искусство театра своими красочными длинными восторженными пересказами. Как они превращают театр в примитив, в побасенку, лишая его смысла, глубины, парадоксальности.
Мне кажется, что театры совершают большую ошибку, отказываясь от профессиональной критики и покупаясь на фальшивые, льстивые восторги «сырих» ( так когда-то называли поклонниц и фанаток известных театральных звёзд). Но с грустью наблюдаю, как исчезают из медиа отделы культуры, вместе с обозревателями, критиками, репортерами. И искусству, лишенному обратной связи, профессиональной оценки остаётся лишь заниматься самоудовлетворением. Приятно, конечно, да.
На фото: на спектакле «Средний возраст» Мастерской Брусникина. Давно.
Больше всего я люблю, когда гасится свет. Он не выключается, а именно гасится - плавно, медленно, словно увлекая тебя в другую реальность.
Не верьте, когда говорят, что критики - это самые циничные зрители, это не так. Конечно, критики сочиняют свои статьи с первых минут начала спектакля, но это лишь потому, что критики - всегда соучастники. Потому что они, в отличие от зрителей, мыслят теми же категориями, что и создатели спектакля. Это профессиональная особенность, на уровне мышечного сопереживания) у меня вот после хорошего спектакля все тело болит, хотя я в зале сидела) а после плохого - ощущение личного провала и стыда.
Я уверена, что так у всех моих смотрящих коллег.
Сейчас, когда я наблюдаю за театральным происходящим издалека, я вижу, как девальвировалась профессия критика, как ее заместили блогерами, которые за бесплатную контрамарку старательно пересказывают спектакль. Как они уничтожают искусство театра своими красочными длинными восторженными пересказами. Как они превращают театр в примитив, в побасенку, лишая его смысла, глубины, парадоксальности.
Мне кажется, что театры совершают большую ошибку, отказываясь от профессиональной критики и покупаясь на фальшивые, льстивые восторги «сырих» ( так когда-то называли поклонниц и фанаток известных театральных звёзд). Но с грустью наблюдаю, как исчезают из медиа отделы культуры, вместе с обозревателями, критиками, репортерами. И искусству, лишенному обратной связи, профессиональной оценки остаётся лишь заниматься самоудовлетворением. Приятно, конечно, да.
На фото: на спектакле «Средний возраст» Мастерской Брусникина. Давно.
