Ксения Ларина: «Не верьте, что критики - самые циничные зрители»

 

Ужасно скучаю по театру. По живому театру, по тем прекрасным вечерам, когда посещение театра было моей работой) я, как минимум, два раза в неделю ходила в театры. И это было не просто на спектакль прийти - нет, это целый ритуал. Ведь ходили на премьеры, а значит, половина зала знакомых) и до начала спектакля обсуждаются последние театральные новости и сплетни, происходит неформальный обмен впечатлениями от премьер и событий, встречи с коллегами и друзьями, с которыми давно не виделись. А потом уж партер)
Больше всего я люблю, когда гасится свет. Он не выключается, а именно гасится - плавно, медленно, словно увлекая тебя в другую реальность.
Не верьте, когда говорят, что критики - это самые циничные зрители, это не так. Конечно, критики сочиняют свои статьи с первых минут начала спектакля, но это лишь потому, что критики - всегда соучастники. Потому что они, в отличие от зрителей, мыслят теми же категориями, что и создатели спектакля. Это профессиональная особенность, на уровне мышечного сопереживания) у меня вот после хорошего спектакля все тело болит, хотя я в зале сидела) а после плохого - ощущение личного провала и стыда.
Я уверена, что так у всех моих смотрящих коллег.
Сейчас, когда я наблюдаю за театральным происходящим издалека, я вижу, как девальвировалась профессия критика, как ее заместили блогерами, которые за бесплатную контрамарку старательно пересказывают спектакль. Как они уничтожают искусство театра своими красочными длинными восторженными пересказами. Как они превращают театр в примитив, в побасенку, лишая его смысла, глубины, парадоксальности.
Мне кажется, что театры совершают большую ошибку, отказываясь от профессиональной критики и покупаясь на фальшивые, льстивые восторги «сырих» ( так когда-то называли поклонниц и фанаток известных театральных звёзд). Но с грустью наблюдаю, как исчезают из медиа отделы культуры, вместе с обозревателями, критиками, репортерами. И искусству, лишенному обратной связи, профессиональной оценки остаётся лишь заниматься самоудовлетворением. Приятно, конечно, да.
На фото: на спектакле «Средний возраст» Мастерской Брусникина. Давно.

Поделиться в социальных сетях:




ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Борис Берман: «Вести с фронта, или Как я попал под раздачу»

    Битва между фарм.гигантами набирает обороты. Однофазный Джонсон, который ещё позавчера был в Германии вполне легален, выбыл из этого ряда. Чтобы человек, которому вкололи Джонсон, считался бы вакцинированным, ему надо поставить Модерну или Пфайзер. ...
  • Борис Берман: «133 минуты потерянного времени»

    133 минуты потерянного времени - фильм Брюно Дюмона «Суперзвезда» с Леа Сейду в главной роли. Здесь всё неправда. От слёз Сейду (а плачет она постоянно) до показа технологии телевизионных передач (героиня - ведущая популярного политического телешоу). ...
  • Борис Берман: «Только не надо про "затянуто"...»

    «Не смотрите наверх» Адама Маккея - кино, которое поднимает настроение. Хотя, казалось бы, фильм о неминуемом конце света… От чего тут подниматься настроению? Причин несколько. 1). Это талантливое кино. А талант, в чем бы он ни проявлялся, всегда несёт в себе азарт здорового оптимизма. ...
  • Ксения Ларина: «Мне больно ужасно от ухода Сергея Соловьева»

    Мне больно ужасно от этого ухода. Сергей Александрович Соловьев, САС, был очень близким мне человеком - по чувству юмора, по ироничному отношению к жизни, по романтическому отношению к любви. Черт возьми. Я не критик. Я человек, которому волею судьбы выпало счастье общения с лучшими людьми страны. ...
Читайте также