Татьяна Збруева когда-то мечтала поступить на журфак, чтобы работать в «глянце», но жизнь показала другое – теперь она сама, будучи актрисой «Ленкома Марка Захарова», задаёт тон в моде и стиле и уверяет, что «глянец» далеко не самое интересное, на что следует потратить жизнь…
– Татьяна, в соцсетях вы рассказывали, что ваша фотография однажды попала в итальянский Vogue. Как создавался этот снимок?
– У меня есть близкая подруга Анастасия Сабитова, она очень хороший фотограф. Мы с ней давно знакомы, дружим семьями и даже соседи по даче. Она фотографирует меня с 17лет, еще с института, снимала мои первые кастинг-пробы.
В прошлом году мы застряли на карантине, были на даче семьями и жили там одной большой коммуной, с апреля по июнь, и это нас спасло, потому что мы были все вместе и не чувствовали страшной изоляции. И когда мы там уже очень долго находились, Настя жутко истосковалась по творчеству и работе, так как не могла ездить в студии и работать с моделями. И начала снимать на природе. Мы развлекались как могли, я завешивала стены простыней, чтобы снимать пробы – у нас была такая деревенская студия. И в какой-то момент, когда начали цвести вишни, Настя предложила на их фоне что-нибудь придумать. Набрала много разных странных вещей, и мы пошли в сад. Неожиданно она достала розовую юбку-пачку своей дочки и попросила меня надеть ее на голову. И в итоге сделала какие-то нереальные фотографии, как потом выяснилось.
Каждый месяц Vogue вывешивает на своем сайте самые интересные фотографии, которые им присылают независимые фотографы. И так наш снимок оказался в их числе.
– Читаете ли вы модные журналы или может какие-то ресурсы о моде?
– Я очень любила глянец, когда заканчивала школу. Тогда еще вышел фильм «Дьявол носит Prada». И была очень модная тема жизни глянцевых журналов, модной индустрии, и мне очень хотелось поступить на журфак и этим заниматься. Я покупала Elle и Yes, вырезала оттуда всякие красивые фотосессии, хранила их. И мне тогда казалось прекрасным, что есть такая работа и люди во всем этом крутятся.
Сейчас, по-моему, эта индустрия немного обеднела, потому что все можно найти в интернете. Журналы я уже не покупаю, но мне нравится, что в инстаграме, к примеру, много профессиональных стилистов, которые дают качественные рекомендации и выкладывают подборки с тенденциями, легко применимыми к жизни.
– Кто из них вас вдохновляет больше всего?
– Меня очень вдохновляет стилист Alexis Foreman. Мне нравится, что сейчас в современном мире очень изысканно подают невероятно простые, однотонные вещи в стиле унисекс. Ушла вот эта история, когда чем больше обтягивает и блестит, тем лучше. Сейчас в магазинах много одежды оверсайз базовых цветов, казалось бы, не очень привлекающих к себе внимание. Но на самом деле я считаю это более интересным, чем что-то яркое и необычное.
Сегодня очень много скандинавских стилистов, которые пропагандируют нейтральную и спокойную одежду. Я на это готова смотреть бесконечно.
– Какие современные тенденции моды близки к вашему стилю?
– Мне очень нравится то, что сейчас происходит. Раньше, я помню, мучилась, в магазинах были только выбеленные джинсы со стразами и аппликациями. Сейчас легко можно найти высокие джинсы, свободные брюки, длинные пальто, пиджаки, простые ботинки – мне это все очень нравится. В моем гардеробе поубавилось ярких цветов. У меня практически весь гардероб в нейтральных тонах, много одежды оверсайз. Это просто счастье и подарок для женщин, что мы можем не носить обтягивающую одежду и при этом чувствовать себя красивыми и радоваться жизни.
– Что важно для вас в повседневной одежде?
– Важно, чтобы она была комфортной, нежаркой. Я очень люблю свитера, но они часто бывают такие толстые, жаркие, и это прямо беда для меня. А вообще у меня очень много джинсов на каждый день. Чаще всего я их ношу и добавляю к ним водолазки, свитера, рубашки. Из платьев мне нравятся модели в мелкий цветочек, это моя болезнь. Если я вижу такой принт на платье, обязательно куплю. Мне очень нравится их надевать с грубыми ботинками и кожаной курткой или свитером.
– Как бы вы охарактеризовали ваш стиль? Кто на него повлиял?
– Мне кажется, сейчас вернулась мода 90-х. Я недавно купила себе классический тренч, который мне очень нравится, давно хотела себе такой. Он довольно длинный. И когда я его купила, вспомнила, что у моей мамы был похожий. Она носила его на черную водолазку, это был очень объемный бежевый плащ. Мне он казался невероятно красивым, женственным. Мне очень нравится мода 90-х. Если говорить о моем стиле, то я иду куда-то в ту сторону, к простым вещам.
– Что такое, по-вашему, стиль?
– Мне кажется, это скорее внутреннее ощущение и трансляция того, кто ты. Был период, когда одна моя подруга все время носила ободки с бантами и платья. И мне кажется, это очень смело, и я понимаю, что она себя в этом чувствует необычно, комфортно, и видимо, что-то в ней есть такое, что ее через это характеризует. Недавно была потрясающая передача у Кати Гордеевой, интервью с художницей по костюмам Викторией Севрюковой. И она рассказывает, как трансформировалась одежда в Советском Союзе, России, как себя ощущали женщины. И говорит, что может с одного взгляда на человека рассказать о нем многое.
– Кого из артистов «Ленкома» вы бы назвали самым стильным?
– Я даже не буду думать, это Вика Соловьева. Она потрясающе одевается. Она для меня эталон элегантности, женственности. Она всегда в красивых вещах, легко их сочетает, как будто случайно их надела. Каждый раз, когда она приходит в гримерку, мы ее засыпаем комплиментами.
– В новых жизненных обстоятельствах люди ищут в моде более глубокие смыслы, задаются вопросами идеологии брендов. Что вы об этом думаете?
– Это очень верно, особенно если касается экологических отношений. Я сейчас отучаю себя от бесконечного потребления, слежу за тем, что покупаю. Действительно, очень большая проблема, что вещи некуда девать. Мы очень много всего потребляем, и это потом никак не перерабатывается. Здорово, что сейчас много ресурсов, когда можно отдавать вещи, сдавать на благотворительность. И, например, у меня недалеко от дома есть Charity Shop, туда можно принести любые вещи, они их приводят в порядок и продают. И все деньги от продажи потом идут в фонды, с которыми они работают.
– Какие у вас любимые магазины одежды?
– Есть очень хороший магазин «&Other Stories», это более камерная дочка H&M. У них красивые вещи. Я не могу сказать, что я у них все время покупаю, но бываю там. Мне кажется, Zara, Mango всегда придумывают стильные вещи. Мне очень нравится дизайнерский российский магазин NiceOne.
– Вы рассказывали, что в детстве были абсолютной пацанкой. Как вы сейчас себя ощущаете?
– Так уже я себя не ощущаю, конечно. Когда я училась в театральном институте, я пару лет каждое утро завивала волосы. При том, что спала по три часа в сутки, я находила на это время и силы. Мне казалось, что с прямыми волосами мне не очень хорошо, а с завивкой я красивая. Или, например, я ходила на каблуках, что тоже довольно глупо, потому что приходила в институт, переобувалась в чешки и ходила в них по 20 часов подряд. А сейчас я вообще могу ничего с собой не делать, и я собой довольна. Не могу сказать, что стала женственней или по-прежнему пацанка, я ощущаю себя собой. И мне так хорошо.
– Вы как-то поделились, что переживали из-за лишнего веса, считали, что такой вас нельзя любить и что актриса непременно должна быть худой. Нужно ли худеть, чтобы полюбить себя и какой все-таки должна быть актриса?
– Есть очень хороший фильм «Красота по-английски», в главной роли Клэр Дейнс. Это история про то, как первая женщина-актриса в британском театре стала выступать на сцене. До этого все роли играли мужчины. И там есть замечательная фраза, когда она уже становится популярной, ее портрет рисует знаменитый художник, и он говорит: «Не вертитесь, а то вы не получитесь красивой». А она отвечает: «Я актриса и не должна быть красивой». Мне это очень понравилось, потому что актриса ничего не должна, как, собственно, любой человек.
Мне кажется, актриса должна быть собой и меняться в соответствии с тем, как она считает нужным, когда она работает над тем или иным материалом. То же самое и про вес. Конечно, люди должны быть разными. И единственное, что действительно важно, это здоровье. Сейчас на подиум выходят модели всех возрастов и размеров. И это прекрасно.
– Помимо актерства, вы занимаетесь озвучкой. Что вас привлекает в дубляже?
– К озвучке я шла долго, туда очень сложно попасть, это довольно узкая сфера. Я проходила пробы. Мне попался чудесный человек на нашей студии «Кириллица», который ее возглавляет. И он почему-то не отказывал мне, когда я показывалась. Долго со мной беседовал, говорил, что мне нужно исправить и советовал приходить еще. В результате все сложилось. Сейчас я озвучиваю много проектов.
Озвучивала фильм про Тину Тёрнер. Она мне казалась какой-то нереальной. Я мало о ней знала, а она пережила домашнее насилие, вырвалась из очень тяжелого брака, где на нее влияли именно как на исполнительницу. Она не могла полностью раскрыться и исполнять, как она хочет, потому что ее муж был непосредственно связан с ее карьерой. Она только во второй половине жизни освободилась от этого всего.
– Вы ведь в детстве занимались музыкой. На каких музыкальных инструментах играете?
– Я играю на гитаре, а мой молодой человек пишет музыку, это его хобби. У нас дома есть все: синтезатор, колонки, бас-гитара, электрогитара, на даче есть аккордеон, разные губные гармошки. Еще у нас есть очень классная программа, когда ты подключаешь бас-гитару к колонке, компьютер меняет ее звук от блюза до тяжелого металла. И это, конечно, невероятное развлечение. В любой момент можно себя почувствовать рок-звездой. Музыки у меня очень много, она постоянно звучит. Недавно я открыла для себя группу ДДТ. Когда они были популярны, я была маленькой и не понимала их музыку. Я скачала себе их альбом и слушала подряд все композиции. И хочу сказать, что это мое новое музыкальное впечатление. Они потрясающие музыканты и невероятные поэты, у них замечательные тексты.
– В премьере «Ленкома» – спектакле «Поминальная молитва» – вы играете одну из дочерей главных героев, Цейтл, которую в свое время играла ваша мама...
– Мне это очень приятно. Мне кажется, так как мы с мамой похожи, то эта роль как ей подходила, так и мне. Это одна из немногих ролей, где мне особенно ничего не надо с собой делать, доставать из себя то, чего во мне нет. Она легко легла на меня, и в ней есть все, что есть и во мне. Параллельно я играю мой любимый спектакль «Дневник Алены Чижук» в Центре драматургии и режиссуры. Это история одной девушки, которая рассказана четырьмя актрисами разных возрастов. Я очень люблю этот спектакль.
– Когда снимут все ограничения в передвижении по миру, куда вы хотели бы отправиться? А может быть хотите посетить какой-то уголок России?
– Если говорить о России, то прошлой весной я очень была удивлена поездкой в Репино, это под Питером. Там Финский залив и недалеко граница с Финляндией. Это чудесное место, там поселок художников, где жил Репин, есть его большой музей, очень красивая природа, Северное море. После нас все друзья туда съездили. Там еще неподалеку Сестрорецк, который я не посмотрела, Куршская коса. Эти места сейчас посетить гораздо реальней, чем остальное. Я очень хотела бы поехать в Ирландию, попутешествовать там на машине, посмотреть провинциальную жизнь Великобритании. Несколько лет назад мы были в Эдинбурге на театральном фестивале, и, я считаю, это лучший город на свете. Там невероятное сочетание готической архитектуры и при этом невероятной красоты природа, горы. И удивительные люди: там действительно живут пожилые люди, которые ходят в килтах, правда, все время сидят в пабах, это не миф. Я бы очень хотела туда вернуться.
– Татьяна, в соцсетях вы рассказывали, что ваша фотография однажды попала в итальянский Vogue. Как создавался этот снимок?
– У меня есть близкая подруга Анастасия Сабитова, она очень хороший фотограф. Мы с ней давно знакомы, дружим семьями и даже соседи по даче. Она фотографирует меня с 17лет, еще с института, снимала мои первые кастинг-пробы.
В прошлом году мы застряли на карантине, были на даче семьями и жили там одной большой коммуной, с апреля по июнь, и это нас спасло, потому что мы были все вместе и не чувствовали страшной изоляции. И когда мы там уже очень долго находились, Настя жутко истосковалась по творчеству и работе, так как не могла ездить в студии и работать с моделями. И начала снимать на природе. Мы развлекались как могли, я завешивала стены простыней, чтобы снимать пробы – у нас была такая деревенская студия. И в какой-то момент, когда начали цвести вишни, Настя предложила на их фоне что-нибудь придумать. Набрала много разных странных вещей, и мы пошли в сад. Неожиданно она достала розовую юбку-пачку своей дочки и попросила меня надеть ее на голову. И в итоге сделала какие-то нереальные фотографии, как потом выяснилось.
Каждый месяц Vogue вывешивает на своем сайте самые интересные фотографии, которые им присылают независимые фотографы. И так наш снимок оказался в их числе.
– Читаете ли вы модные журналы или может какие-то ресурсы о моде?
– Я очень любила глянец, когда заканчивала школу. Тогда еще вышел фильм «Дьявол носит Prada». И была очень модная тема жизни глянцевых журналов, модной индустрии, и мне очень хотелось поступить на журфак и этим заниматься. Я покупала Elle и Yes, вырезала оттуда всякие красивые фотосессии, хранила их. И мне тогда казалось прекрасным, что есть такая работа и люди во всем этом крутятся.
Сейчас, по-моему, эта индустрия немного обеднела, потому что все можно найти в интернете. Журналы я уже не покупаю, но мне нравится, что в инстаграме, к примеру, много профессиональных стилистов, которые дают качественные рекомендации и выкладывают подборки с тенденциями, легко применимыми к жизни.
– Кто из них вас вдохновляет больше всего?
– Меня очень вдохновляет стилист Alexis Foreman. Мне нравится, что сейчас в современном мире очень изысканно подают невероятно простые, однотонные вещи в стиле унисекс. Ушла вот эта история, когда чем больше обтягивает и блестит, тем лучше. Сейчас в магазинах много одежды оверсайз базовых цветов, казалось бы, не очень привлекающих к себе внимание. Но на самом деле я считаю это более интересным, чем что-то яркое и необычное.
Сегодня очень много скандинавских стилистов, которые пропагандируют нейтральную и спокойную одежду. Я на это готова смотреть бесконечно.

– Мне очень нравится то, что сейчас происходит. Раньше, я помню, мучилась, в магазинах были только выбеленные джинсы со стразами и аппликациями. Сейчас легко можно найти высокие джинсы, свободные брюки, длинные пальто, пиджаки, простые ботинки – мне это все очень нравится. В моем гардеробе поубавилось ярких цветов. У меня практически весь гардероб в нейтральных тонах, много одежды оверсайз. Это просто счастье и подарок для женщин, что мы можем не носить обтягивающую одежду и при этом чувствовать себя красивыми и радоваться жизни.
– Что важно для вас в повседневной одежде?
– Важно, чтобы она была комфортной, нежаркой. Я очень люблю свитера, но они часто бывают такие толстые, жаркие, и это прямо беда для меня. А вообще у меня очень много джинсов на каждый день. Чаще всего я их ношу и добавляю к ним водолазки, свитера, рубашки. Из платьев мне нравятся модели в мелкий цветочек, это моя болезнь. Если я вижу такой принт на платье, обязательно куплю. Мне очень нравится их надевать с грубыми ботинками и кожаной курткой или свитером.
– Как бы вы охарактеризовали ваш стиль? Кто на него повлиял?
– Мне кажется, сейчас вернулась мода 90-х. Я недавно купила себе классический тренч, который мне очень нравится, давно хотела себе такой. Он довольно длинный. И когда я его купила, вспомнила, что у моей мамы был похожий. Она носила его на черную водолазку, это был очень объемный бежевый плащ. Мне он казался невероятно красивым, женственным. Мне очень нравится мода 90-х. Если говорить о моем стиле, то я иду куда-то в ту сторону, к простым вещам.

– Мне кажется, это скорее внутреннее ощущение и трансляция того, кто ты. Был период, когда одна моя подруга все время носила ободки с бантами и платья. И мне кажется, это очень смело, и я понимаю, что она себя в этом чувствует необычно, комфортно, и видимо, что-то в ней есть такое, что ее через это характеризует. Недавно была потрясающая передача у Кати Гордеевой, интервью с художницей по костюмам Викторией Севрюковой. И она рассказывает, как трансформировалась одежда в Советском Союзе, России, как себя ощущали женщины. И говорит, что может с одного взгляда на человека рассказать о нем многое.
– Кого из артистов «Ленкома» вы бы назвали самым стильным?
– Я даже не буду думать, это Вика Соловьева. Она потрясающе одевается. Она для меня эталон элегантности, женственности. Она всегда в красивых вещах, легко их сочетает, как будто случайно их надела. Каждый раз, когда она приходит в гримерку, мы ее засыпаем комплиментами.
– В новых жизненных обстоятельствах люди ищут в моде более глубокие смыслы, задаются вопросами идеологии брендов. Что вы об этом думаете?
– Это очень верно, особенно если касается экологических отношений. Я сейчас отучаю себя от бесконечного потребления, слежу за тем, что покупаю. Действительно, очень большая проблема, что вещи некуда девать. Мы очень много всего потребляем, и это потом никак не перерабатывается. Здорово, что сейчас много ресурсов, когда можно отдавать вещи, сдавать на благотворительность. И, например, у меня недалеко от дома есть Charity Shop, туда можно принести любые вещи, они их приводят в порядок и продают. И все деньги от продажи потом идут в фонды, с которыми они работают.
– Какие у вас любимые магазины одежды?
– Есть очень хороший магазин «&Other Stories», это более камерная дочка H&M. У них красивые вещи. Я не могу сказать, что я у них все время покупаю, но бываю там. Мне кажется, Zara, Mango всегда придумывают стильные вещи. Мне очень нравится дизайнерский российский магазин NiceOne.

– Так уже я себя не ощущаю, конечно. Когда я училась в театральном институте, я пару лет каждое утро завивала волосы. При том, что спала по три часа в сутки, я находила на это время и силы. Мне казалось, что с прямыми волосами мне не очень хорошо, а с завивкой я красивая. Или, например, я ходила на каблуках, что тоже довольно глупо, потому что приходила в институт, переобувалась в чешки и ходила в них по 20 часов подряд. А сейчас я вообще могу ничего с собой не делать, и я собой довольна. Не могу сказать, что стала женственней или по-прежнему пацанка, я ощущаю себя собой. И мне так хорошо.
– Вы как-то поделились, что переживали из-за лишнего веса, считали, что такой вас нельзя любить и что актриса непременно должна быть худой. Нужно ли худеть, чтобы полюбить себя и какой все-таки должна быть актриса?
– Есть очень хороший фильм «Красота по-английски», в главной роли Клэр Дейнс. Это история про то, как первая женщина-актриса в британском театре стала выступать на сцене. До этого все роли играли мужчины. И там есть замечательная фраза, когда она уже становится популярной, ее портрет рисует знаменитый художник, и он говорит: «Не вертитесь, а то вы не получитесь красивой». А она отвечает: «Я актриса и не должна быть красивой». Мне это очень понравилось, потому что актриса ничего не должна, как, собственно, любой человек.
Мне кажется, актриса должна быть собой и меняться в соответствии с тем, как она считает нужным, когда она работает над тем или иным материалом. То же самое и про вес. Конечно, люди должны быть разными. И единственное, что действительно важно, это здоровье. Сейчас на подиум выходят модели всех возрастов и размеров. И это прекрасно.
– Помимо актерства, вы занимаетесь озвучкой. Что вас привлекает в дубляже?
– К озвучке я шла долго, туда очень сложно попасть, это довольно узкая сфера. Я проходила пробы. Мне попался чудесный человек на нашей студии «Кириллица», который ее возглавляет. И он почему-то не отказывал мне, когда я показывалась. Долго со мной беседовал, говорил, что мне нужно исправить и советовал приходить еще. В результате все сложилось. Сейчас я озвучиваю много проектов.
Озвучивала фильм про Тину Тёрнер. Она мне казалась какой-то нереальной. Я мало о ней знала, а она пережила домашнее насилие, вырвалась из очень тяжелого брака, где на нее влияли именно как на исполнительницу. Она не могла полностью раскрыться и исполнять, как она хочет, потому что ее муж был непосредственно связан с ее карьерой. Она только во второй половине жизни освободилась от этого всего.
– Вы ведь в детстве занимались музыкой. На каких музыкальных инструментах играете?
– Я играю на гитаре, а мой молодой человек пишет музыку, это его хобби. У нас дома есть все: синтезатор, колонки, бас-гитара, электрогитара, на даче есть аккордеон, разные губные гармошки. Еще у нас есть очень классная программа, когда ты подключаешь бас-гитару к колонке, компьютер меняет ее звук от блюза до тяжелого металла. И это, конечно, невероятное развлечение. В любой момент можно себя почувствовать рок-звездой. Музыки у меня очень много, она постоянно звучит. Недавно я открыла для себя группу ДДТ. Когда они были популярны, я была маленькой и не понимала их музыку. Я скачала себе их альбом и слушала подряд все композиции. И хочу сказать, что это мое новое музыкальное впечатление. Они потрясающие музыканты и невероятные поэты, у них замечательные тексты.
– В премьере «Ленкома» – спектакле «Поминальная молитва» – вы играете одну из дочерей главных героев, Цейтл, которую в свое время играла ваша мама...
– Мне это очень приятно. Мне кажется, так как мы с мамой похожи, то эта роль как ей подходила, так и мне. Это одна из немногих ролей, где мне особенно ничего не надо с собой делать, доставать из себя то, чего во мне нет. Она легко легла на меня, и в ней есть все, что есть и во мне. Параллельно я играю мой любимый спектакль «Дневник Алены Чижук» в Центре драматургии и режиссуры. Это история одной девушки, которая рассказана четырьмя актрисами разных возрастов. Я очень люблю этот спектакль.
– Когда снимут все ограничения в передвижении по миру, куда вы хотели бы отправиться? А может быть хотите посетить какой-то уголок России?
– Если говорить о России, то прошлой весной я очень была удивлена поездкой в Репино, это под Питером. Там Финский залив и недалеко граница с Финляндией. Это чудесное место, там поселок художников, где жил Репин, есть его большой музей, очень красивая природа, Северное море. После нас все друзья туда съездили. Там еще неподалеку Сестрорецк, который я не посмотрела, Куршская коса. Эти места сейчас посетить гораздо реальней, чем остальное. Я очень хотела бы поехать в Ирландию, попутешествовать там на машине, посмотреть провинциальную жизнь Великобритании. Несколько лет назад мы были в Эдинбурге на театральном фестивале, и, я считаю, это лучший город на свете. Там невероятное сочетание готической архитектуры и при этом невероятной красоты природа, горы. И удивительные люди: там действительно живут пожилые люди, которые ходят в килтах, правда, все время сидят в пабах, это не миф. Я бы очень хотела туда вернуться.