Яркая оболочка тусклого существования

«Жестокие игры» в Театре Моссовета

 
В режущей белизне пространства «Жестоких игр» скрывается безрадостность. Хаотичное нанесение красок на стены выглядит как отчаянная попытка раскрасить жизнь, внести в нее смысл и эмоции. Особое внимание в спектакле уделено именно визуальной составляющей. Картинка призвана скрыть внутреннюю пустоту и обреченность. Режиссер Евгений Марчелли погружает зрителей в мир искусственного существования. Постановка по одноименной пьесе Алексея Арбузова отчаянно кричит на языке сегодняшнего дня.

Голоса героев звучат монотонно и безразлично. Они не живут, а существуют. Кажется, что они не умеют говорить иначе. Но есть момент, в котором яркие воспоминания из детства пробиваются. Мы видим, что эти люди умели чувствовать, умели жить. Ледяная жесткость сковала их души гораздо позже. Интонация монотонной проповеди сменяется интонацией детского восторга. Однако радость быстро разбивается о жестокость бытия.

Имплицитно травматический опыт взаимоотношений с родителями просматривается у всех героев с самого начала. Постепенно каждый проговаривает свою проблему. Разрушенные семьи, отсутствие любви и понимания, детский дом, отец-алкоголик. Нет ни одного персонажа со здоровыми отношениями в семье. Герои запрещают себе чувствовать, бегут от возможности ощутить привязанность или любовь. Их жизнь больше напоминает сон, нелогичный и непоследовательный. В нем все потеряны и все не по-настоящему. Какие-то люди в разноцветных дождевиках появляются на сцене, бесконечно странная музыка, эпатажное и абсолютно наигранное поведение Нели. Герои живут в парадигме притворства и безразличия.

Неля, роль которой исполнила Екатерина Девкина, выделяется на фоне компании друзей. Особенно контрастны они с Каем, в исполнении Мити Федорова. Он говорит взвешенно и размеренно, он не подпускает к себе людей, как тот самый мальчик, который сидит во дворце снежной королевы и собирает из ледяных осколков слово "вечность". Взбалмошная Неля выражает свою горечь от неуместности жизни в эпатажности и в некотором роде беспринципности. Ей все равно, что подумают другие. Она ищет настоящего человека, но отыскать его становится практически невозможно.

Сцены меняются, как кадры на экране фотоаппарата. Зал застывает во временной петле вспышки. Кадр меняется – действие продолжается. Между этими вспышками пролетают значительным периоды жизни персонажей. Это наталкивает на мысль о ее мимолетности. Герои будто застыли в ощущении, что все это будет длится вечность. Их будто заморозили.

Перевернутая вверх тормашками елка торчит небрежно обрубленным стволом вверх. Вся жизнь героев небрежна, как ствол этого срубленного дерева. Их вырвали из земли, у них нет корней, им не за что цепляться. Старые корни обрублены, а новые они слишком бояться пустить, потому что раны от топора еще свежи.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • В «Практике» состоится премьера «Кровоизлияние в МОСХ»

    29 и 30 сентября в театре «Практика» состоится первая премьера сезона – «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.  Режиссер Юриий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставит пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). ...
  • В Грузии прошли спектакли с участием Лии Ахеджаковой

    Спектакль «Мой внук Вениамин», в котором играет Лия Ахеджакова, успешно показали в Грузии. В постановке также принимали участие Александра Ислентьева, Надежда Лумпова и Егор Трухин. Это история о сложных отношениях между поколениями и о том, как семейные узы влияют на жизнь. ...
  • В Малом театре стартует лаборатория «Постигая Чехова»

    Малый театр запускает для молодых режиссеров творческую лабораторию «Постигая Чехова». В результате проделанной работы кандидаты представят эскизы по произведениям драматурга, а художественный совет определит победителя. ...
  • Калягин попрощался с дирекцией «Золотой маски»

    25 сентября прошло заседание Директорской ложи театров Москвы, где председатель СТД Александр Калягин и его заместитель Геннадий Смирнов рассказали о переменах в национальной театральной премии «Золотая маска». Александр Калягин официально взял на себя исполнение обязанностей президента «Золотой маски». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • В «Практике» состоится премьера «Кровоизлияние в МОСХ»

    29 и 30 сентября в театре «Практика» состоится первая премьера сезона – «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.  Режиссер Юриий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставит пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). ...
  • В Грузии прошли спектакли с участием Лии Ахеджаковой

    Спектакль «Мой внук Вениамин», в котором играет Лия Ахеджакова, успешно показали в Грузии. В постановке также принимали участие Александра Ислентьева, Надежда Лумпова и Егор Трухин. Это история о сложных отношениях между поколениями и о том, как семейные узы влияют на жизнь. ...
  • В Малом театре стартует лаборатория «Постигая Чехова»

    Малый театр запускает для молодых режиссеров творческую лабораторию «Постигая Чехова». В результате проделанной работы кандидаты представят эскизы по произведениям драматурга, а художественный совет определит победителя. ...
  • Студенты Евгения Писарева сыграют «Л.Е.С.» в филиале Театра Пушкина

    Премьерные показы студенческого спектакля в постановке педагога, доцента кафедры актерского мастерства Евгении Дмитриевой состоятся 3 и 4 октября. «Л.Е.С.» станет совместным проектом Театра Пушкина и Школы-студии МХАТ. ...
Читайте также