В режущей белизне пространства «Жестоких игр» скрывается безрадостность. Хаотичное нанесение красок на стены выглядит как отчаянная попытка раскрасить жизнь, внести в нее смысл и эмоции. Особое внимание в спектакле уделено именно визуальной составляющей. Картинка призвана скрыть внутреннюю пустоту и обреченность. Режиссер Евгений Марчелли погружает зрителей в мир искусственного существования. Постановка по одноименной пьесе Алексея Арбузова отчаянно кричит на языке сегодняшнего дня.
Голоса героев звучат монотонно и безразлично. Они не живут, а существуют. Кажется, что они не умеют говорить иначе. Но есть момент, в котором яркие воспоминания из детства пробиваются. Мы видим, что эти люди умели чувствовать, умели жить. Ледяная жесткость сковала их души гораздо позже. Интонация монотонной проповеди сменяется интонацией детского восторга. Однако радость быстро разбивается о жестокость бытия.
Имплицитно травматический опыт взаимоотношений с родителями просматривается у всех героев с самого начала. Постепенно каждый проговаривает свою проблему. Разрушенные семьи, отсутствие любви и понимания, детский дом, отец-алкоголик. Нет ни одного персонажа со здоровыми отношениями в семье. Герои запрещают себе чувствовать, бегут от возможности ощутить привязанность или любовь. Их жизнь больше напоминает сон, нелогичный и непоследовательный. В нем все потеряны и все не по-настоящему. Какие-то люди в разноцветных дождевиках появляются на сцене, бесконечно странная музыка, эпатажное и абсолютно наигранное поведение Нели. Герои живут в парадигме притворства и безразличия.
Неля, роль которой исполнила Екатерина Девкина, выделяется на фоне компании друзей. Особенно контрастны они с Каем, в исполнении Мити Федорова. Он говорит взвешенно и размеренно, он не подпускает к себе людей, как тот самый мальчик, который сидит во дворце снежной королевы и собирает из ледяных осколков слово "вечность". Взбалмошная Неля выражает свою горечь от неуместности жизни в эпатажности и в некотором роде беспринципности. Ей все равно, что подумают другие. Она ищет настоящего человека, но отыскать его становится практически невозможно.
Сцены меняются, как кадры на экране фотоаппарата. Зал застывает во временной петле вспышки. Кадр меняется – действие продолжается. Между этими вспышками пролетают значительным периоды жизни персонажей. Это наталкивает на мысль о ее мимолетности. Герои будто застыли в ощущении, что все это будет длится вечность. Их будто заморозили.
Перевернутая вверх тормашками елка торчит небрежно обрубленным стволом вверх. Вся жизнь героев небрежна, как ствол этого срубленного дерева. Их вырвали из земли, у них нет корней, им не за что цепляться. Старые корни обрублены, а новые они слишком бояться пустить, потому что раны от топора еще свежи.
Голоса героев звучат монотонно и безразлично. Они не живут, а существуют. Кажется, что они не умеют говорить иначе. Но есть момент, в котором яркие воспоминания из детства пробиваются. Мы видим, что эти люди умели чувствовать, умели жить. Ледяная жесткость сковала их души гораздо позже. Интонация монотонной проповеди сменяется интонацией детского восторга. Однако радость быстро разбивается о жестокость бытия.
Имплицитно травматический опыт взаимоотношений с родителями просматривается у всех героев с самого начала. Постепенно каждый проговаривает свою проблему. Разрушенные семьи, отсутствие любви и понимания, детский дом, отец-алкоголик. Нет ни одного персонажа со здоровыми отношениями в семье. Герои запрещают себе чувствовать, бегут от возможности ощутить привязанность или любовь. Их жизнь больше напоминает сон, нелогичный и непоследовательный. В нем все потеряны и все не по-настоящему. Какие-то люди в разноцветных дождевиках появляются на сцене, бесконечно странная музыка, эпатажное и абсолютно наигранное поведение Нели. Герои живут в парадигме притворства и безразличия.
Неля, роль которой исполнила Екатерина Девкина, выделяется на фоне компании друзей. Особенно контрастны они с Каем, в исполнении Мити Федорова. Он говорит взвешенно и размеренно, он не подпускает к себе людей, как тот самый мальчик, который сидит во дворце снежной королевы и собирает из ледяных осколков слово "вечность". Взбалмошная Неля выражает свою горечь от неуместности жизни в эпатажности и в некотором роде беспринципности. Ей все равно, что подумают другие. Она ищет настоящего человека, но отыскать его становится практически невозможно.
Сцены меняются, как кадры на экране фотоаппарата. Зал застывает во временной петле вспышки. Кадр меняется – действие продолжается. Между этими вспышками пролетают значительным периоды жизни персонажей. Это наталкивает на мысль о ее мимолетности. Герои будто застыли в ощущении, что все это будет длится вечность. Их будто заморозили.
Перевернутая вверх тормашками елка торчит небрежно обрубленным стволом вверх. Вся жизнь героев небрежна, как ствол этого срубленного дерева. Их вырвали из земли, у них нет корней, им не за что цепляться. Старые корни обрублены, а новые они слишком бояться пустить, потому что раны от топора еще свежи.