Яркая оболочка тусклого существования

«Жестокие игры» в Театре Моссовета

 
В режущей белизне пространства «Жестоких игр» скрывается безрадостность. Хаотичное нанесение красок на стены выглядит как отчаянная попытка раскрасить жизнь, внести в нее смысл и эмоции. Особое внимание в спектакле уделено именно визуальной составляющей. Картинка призвана скрыть внутреннюю пустоту и обреченность. Режиссер Евгений Марчелли погружает зрителей в мир искусственного существования. Постановка по одноименной пьесе Алексея Арбузова отчаянно кричит на языке сегодняшнего дня.

Голоса героев звучат монотонно и безразлично. Они не живут, а существуют. Кажется, что они не умеют говорить иначе. Но есть момент, в котором яркие воспоминания из детства пробиваются. Мы видим, что эти люди умели чувствовать, умели жить. Ледяная жесткость сковала их души гораздо позже. Интонация монотонной проповеди сменяется интонацией детского восторга. Однако радость быстро разбивается о жестокость бытия.

Имплицитно травматический опыт взаимоотношений с родителями просматривается у всех героев с самого начала. Постепенно каждый проговаривает свою проблему. Разрушенные семьи, отсутствие любви и понимания, детский дом, отец-алкоголик. Нет ни одного персонажа со здоровыми отношениями в семье. Герои запрещают себе чувствовать, бегут от возможности ощутить привязанность или любовь. Их жизнь больше напоминает сон, нелогичный и непоследовательный. В нем все потеряны и все не по-настоящему. Какие-то люди в разноцветных дождевиках появляются на сцене, бесконечно странная музыка, эпатажное и абсолютно наигранное поведение Нели. Герои живут в парадигме притворства и безразличия.

Неля, роль которой исполнила Екатерина Девкина, выделяется на фоне компании друзей. Особенно контрастны они с Каем, в исполнении Мити Федорова. Он говорит взвешенно и размеренно, он не подпускает к себе людей, как тот самый мальчик, который сидит во дворце снежной королевы и собирает из ледяных осколков слово "вечность". Взбалмошная Неля выражает свою горечь от неуместности жизни в эпатажности и в некотором роде беспринципности. Ей все равно, что подумают другие. Она ищет настоящего человека, но отыскать его становится практически невозможно.

Сцены меняются, как кадры на экране фотоаппарата. Зал застывает во временной петле вспышки. Кадр меняется – действие продолжается. Между этими вспышками пролетают значительным периоды жизни персонажей. Это наталкивает на мысль о ее мимолетности. Герои будто застыли в ощущении, что все это будет длится вечность. Их будто заморозили.

Перевернутая вверх тормашками елка торчит небрежно обрубленным стволом вверх. Вся жизнь героев небрежна, как ствол этого срубленного дерева. Их вырвали из земли, у них нет корней, им не за что цепляться. Старые корни обрублены, а новые они слишком бояться пустить, потому что раны от топора еще свежи.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Премьера в театре Моссовета спектакля «ШЕКСПИРГАМЛЕТ»: фоторепортаж

    1 октября в Театре Моссовета, открывшем свой 100-й юбилейный сезон, состоялась премьера спектакля «ШЕКСПИРГАМЛЕТ» в постановке худрука театра Евгения Марчелли. Евгений Марчелли представил неожиданную интерпретацию событий шекспировской трагедии, согласно которой главный герой сам в какой-то мере является носителем злой энергии, разъедающей его изнутри и во многом определяющей его поступки. ...
  • В аварии погибли актрисы театра кукол

    О трагедии в Краснотурьинском театре кукол сообщил на сайте СТД РФ его председатель Александр Калягин. Он выразил соболезнования коллективу театра, родным и близким актрис Юлии Арабей и Кристины Шварц, которые погибли в результате аварии. ...
  • Премия «Белый слон» объявит итоги без церемоний

    Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» решила не проводить церемонию награждения лауреатов. Вместо этого экспертный совет планирует опубликовать ее итоги 16 января 2023 года.   «Координационная группа экспертного совета Национальной премии киноведов и кинокритиков «Белый слон» решила в этом году не отказываться от традиционного, в 25-й раз, подведения итогов кинематографического года. ...
  • Восемь фильмов Олега Ефремова

    1 октября исполнилось 95 лет со дня рождения выдающегося актера и режиссера Олега Ефремова. «Театрал» подготовил подборку фильмов с его участием. Мой младший брат (1962) Режиссер Александр Зархи. Олег Ефремов в фильме играет Виктора Денисова, старшего брата Димки, которого сыграл молодой Александр Збруев. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Театр Романа Виктюка будет работать как военкомат

    Театр Романа Виктюка переформатировали в военкомат. Об этом в своем Telegram-канале сообщила журналист, обозреватель ликвидированного радио «Эхо Москвы» Ксения Ларина. На официальном сайте Театра Романа Виктюка говорится, что спектакли с 24 сентября по 9 октября отменяются по «техническим причинам». ...
  • Мобилизация пришла в театры

    Сотрудников Драматического театра Комсомольска-на-Амуре призвали в рамках частичной мобилизации. Информация об этом опубликована на сайте учреждения. «Сегодня трое наших лучших из лучших отправились на военную службу. ...
  • «Россия, повернись к нам передом!»

    Новый театральный сезон наш журнал открыл новым форматом международного фестиваля «Мир русского театра» – мы впервые провели этот форум в онлайне. Решение это было вынужденным, и надо признать, дирекция форума почти до последнего сомневалась, что идею удастся реализовать. ...
  • Из-за мобилизации с Театра Виктюка сняли афишу «Мертвых душ»

    С фасада Театра Романа Виктюка, где открыли призывной пункт, сняли баннер спектакля «Мертвые души». На это обратил внимание Телеграмм-канал «Осторожно, Москва».   Подруга одного из мобилизованных рассказала каналу, что афиша привлекла внимание призывников и провожающих их друзей и родственников – они начали ее фотографировать. ...
Читайте также