Театр Вахтангова открыл новый сезон, первый без Римаса Туминаса, вынужденный уход которого стал для всех большим испытанием. «Мне очень непросто выходить сегодня одному на нашу сцену. Но вы все находитесь в зрительном зале, а значит – мы вместе», – сказал Кирилл Крок на сборе труппы, где рассказал не только о гастрольных планах и 12 предстоящих премьерах.
«История Вахтанговского театра сделала свой круг. Как 100 лет назад перед театром стоял выбор, быть или не быть, уж простите меня за эти пафосные слова, так и перед нами стоит выбор: или мы удержимся, удержим высокую планку, заданную Римасом Туминасом, и будем вместе, или не удержим, – обратился он к артистам, призывая поддержать театр в столь непростое для всех время. – Я признателен за то, что вы разделяете общую позицию театра, что в исторически сложный момент для нашей страны вы не бросили театр, вы не уехали. Мы не занимаемся дешевым политиканством, мы не подписываем никакие коллективные письма, а делаем то, что умеем делать хорошо: играть спектакли в Москве, ездить на гастроли, выпускать премьеры… Вы знаете, мне кажется, когда стране тяжело, надо быть со своей страной. Спасибо, что вы все сегодня здесь».
Главным событием нового сезона обещает стать премьера Юрия Бутусова «Идиот». Спектакль по роману Достоевского, репетиции которого стартовали еще до «каникул», должен выйти в январе 2023 года. На Основной сцене планируется еще две премьеры: ученик Римаса Туминаса Анатолий Шульев поставит спектакль «Амадей» с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым в главных ролях. А Нонна Гришаева и Григорий Антипенко сыграют в постановке «Филумена Мартурано». Пьесу Эдуардо де Филиппо возьмет в работу Ирина Пахомова. Кроме того, ведутся переговоры с режиссером Иваном Поповски о выпуске музыкального спектакля.
На Новой сцене представят четыре премьеры: Светлана Землякова поставит спектакль по роману Тимура Кибирова «Генерал и его семья» с Максимом Севриновским в главной роли. Наталья Ковалёва возьмется за пьесу Дмитрия Мережковского «Павел I». Заглавную роль сыграет Александр Олешко. Сергей Яшин снова выпустит спектакль-бенефис Людмилы Максаковой. В прошлом сезоне она сыграла Марию Каллас, а в новом будет работать с пьесой Манлио Сантанелли «Королева-мать». Кроме того, афишу Новой сцены пополнит спектакль «Волоколамское шоссе» по пьесе Хайнера Мюллера, премьеру готовит немецкий режиссер Йозуа Рёзинг. В Вахтанговском театре идет его «Превращение» по Кафке – спектакль, созданный в сотрудничестве с Гете-Институтом.
На Симоновской сцене выпустят премьеры Айдар Заббаров, Павел Сафонов, Олег Долин и Анна Горушкина. Это «Попрыгунья» Чехова, «Самоубийца» Эрдмана, «Ночь перед рождеством» Гоголя и «Нахлебник» Тургенева.
Еще одно событие, которое ждет вахтанговцев в новом сезоне, это открытие Дома Вахтангова во Владикавказе, а точнее – культурного центра, где регулярно будет высаживаться «столичный десант», где будут проводиться театральные встречи, играться спектакли (в том числе и силами местных творческих коллективов), устраиваться вечера памяти… Масштабная реконструкция старинного дома, где прошли детство и юность Евгения Вахтангова, должна завершится к весне. «Хочу подчеркнуть, что делает всё это театр не за гранты и субсидии из федерального бюджета, а за кровные свои, заработанные на спектаклях в Москве и на бесконечных гастролях, деньги. И это, с моей точки зрения, пример действенного патриотизма, любви к культурным традициям, – особо отметил Крок. – Давайте будем любить свою страну, помогать ей конкретными делами, сохранять и оберегать свой театр».
«История Вахтанговского театра сделала свой круг. Как 100 лет назад перед театром стоял выбор, быть или не быть, уж простите меня за эти пафосные слова, так и перед нами стоит выбор: или мы удержимся, удержим высокую планку, заданную Римасом Туминасом, и будем вместе, или не удержим, – обратился он к артистам, призывая поддержать театр в столь непростое для всех время. – Я признателен за то, что вы разделяете общую позицию театра, что в исторически сложный момент для нашей страны вы не бросили театр, вы не уехали. Мы не занимаемся дешевым политиканством, мы не подписываем никакие коллективные письма, а делаем то, что умеем делать хорошо: играть спектакли в Москве, ездить на гастроли, выпускать премьеры… Вы знаете, мне кажется, когда стране тяжело, надо быть со своей страной. Спасибо, что вы все сегодня здесь».
Главным событием нового сезона обещает стать премьера Юрия Бутусова «Идиот». Спектакль по роману Достоевского, репетиции которого стартовали еще до «каникул», должен выйти в январе 2023 года. На Основной сцене планируется еще две премьеры: ученик Римаса Туминаса Анатолий Шульев поставит спектакль «Амадей» с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым в главных ролях. А Нонна Гришаева и Григорий Антипенко сыграют в постановке «Филумена Мартурано». Пьесу Эдуардо де Филиппо возьмет в работу Ирина Пахомова. Кроме того, ведутся переговоры с режиссером Иваном Поповски о выпуске музыкального спектакля.
На Новой сцене представят четыре премьеры: Светлана Землякова поставит спектакль по роману Тимура Кибирова «Генерал и его семья» с Максимом Севриновским в главной роли. Наталья Ковалёва возьмется за пьесу Дмитрия Мережковского «Павел I». Заглавную роль сыграет Александр Олешко. Сергей Яшин снова выпустит спектакль-бенефис Людмилы Максаковой. В прошлом сезоне она сыграла Марию Каллас, а в новом будет работать с пьесой Манлио Сантанелли «Королева-мать». Кроме того, афишу Новой сцены пополнит спектакль «Волоколамское шоссе» по пьесе Хайнера Мюллера, премьеру готовит немецкий режиссер Йозуа Рёзинг. В Вахтанговском театре идет его «Превращение» по Кафке – спектакль, созданный в сотрудничестве с Гете-Институтом.
На Симоновской сцене выпустят премьеры Айдар Заббаров, Павел Сафонов, Олег Долин и Анна Горушкина. Это «Попрыгунья» Чехова, «Самоубийца» Эрдмана, «Ночь перед рождеством» Гоголя и «Нахлебник» Тургенева.
Еще одно событие, которое ждет вахтанговцев в новом сезоне, это открытие Дома Вахтангова во Владикавказе, а точнее – культурного центра, где регулярно будет высаживаться «столичный десант», где будут проводиться театральные встречи, играться спектакли (в том числе и силами местных творческих коллективов), устраиваться вечера памяти… Масштабная реконструкция старинного дома, где прошли детство и юность Евгения Вахтангова, должна завершится к весне. «Хочу подчеркнуть, что делает всё это театр не за гранты и субсидии из федерального бюджета, а за кровные свои, заработанные на спектаклях в Москве и на бесконечных гастролях, деньги. И это, с моей точки зрения, пример действенного патриотизма, любви к культурным традициям, – особо отметил Крок. – Давайте будем любить свою страну, помогать ей конкретными делами, сохранять и оберегать свой театр».