24 ноября состоялось торжественное открытие нового театра Московского Дворца Молодёжи «Маска», на котором гостям провели экскурсию и показали праздничный спектакль.
Дресс-код на мероприятии был кэжуал или греческий хитон, фуршет изобиловал не только национальными закусками родины театра, но, конечно же, и всеми любимыми конфетами «маска». Стены в зале украшены деревянными панелями из суара, привезенными прямиком из Борнео.
Директор театра «Ленком Марка Захарова» Марк Варшавер отметил в своем выступлении, что это замечательный день, потому что все мы оказались в зале, рассчитанном на 612 зрителей и построенном всего за полтора года на частные деньги двух меценатов, пожелавших сохранить анонимность. Гендиректор МДМ Александр Пивоварчук, сообщил, что на крыше планируется создание арт-пространства под руководством того же австрийского архитектора Беньямина Шнайдера, который принял непосредственное участие в создании дизайна театра и присутствовал на вечере с переводчицей. Генеральный директор театра МДМ Ирина Фокина сказала, что новый театр «Маска» – самое доброе и востребованное место, где не будет никаких ограничений в жанрах и в котором уютный зал с прекрасным оборудованием. На открытии присутствовала и студентка политехнического университета Соня Талейкина, которая придала нужные вид и форму вывеске театра и скульптурам над ней. Руководитель ассоциации «Столичный цех деятелей культуры» Лев Ланцман тоже привлёк внимание собравшихся к тому факту, что создание «Маски» стало возможно благодаря частным вложениям.
Экскурсию по новому театральному пространству провёл Сергей Сучиту, который также приложил руку к его созданию. На входе гостям показали статую Мельпомены, созданную Андреем Голубевым, и галерею аутентичных масок, привезенных из Венеции. Пока гости наслаждались искрящимся шампанским, изысканным вином, оливками и креветками, меж ними ходили музыканты и разнообразные персонажи в театральных костюмах.
Но, вот, прозвучал первый звонок, за ним и второй и, наконец, третий. Все заняли свои места и приготовились смотреть первое представление в новом театре. В небольшую зарисовку в стиле черно-белого немого кино о распоряжении Аполлона создать дом, в котором музы смогут петь, танцевать и читать стихи, были вплетены кадры, сравнивающие этапы стройки и конечный результат. После этого на сцену пригласили всех, кто участвовал в строительстве нового пространства МДМ. Горячо поблагодарив их бурными аплодисментами, зрители продолжили наблюдать за хитросплетениями отношений муз, Аполлона и Зевса.
Сюжет этой «древнегреческой» истории таков: Мельпомена выбрала место для нового театра на Фрунзенской, но Зевс оказался против и только после уговоров Аполлона согласился подумать, если все музы покажут свои таланты. Таким образом, благодаря Мельпомене гости вечера смогли увидеть эпизод из «Руслана и Людмилы» от театра «Трикстер», поппури из мюзикла «Mamma Mia!», во время которого прозвучали знаменитые песни Dancing Queen и Waterloo. Затем Эрато, муза любовной поэзии, подарила зрителям кусочек китайской оперы, а Талия, ответственная за комедию, предоставила возможность хотя бы одним глазком взглянуть на постановку «Безумный день, или Женитьба Фигаро» театра «Ленком Марка Захарова».
Имперский русский балет показал часть «Дон-Кихота» под чутким руководством музы танца Терпсихоры, а Урания, представленная как муза науки, при участии театра «Трикстер» прочла лекцию под названием «Инструкция по устройству вселенной». Калиопа, повелевающая философией, наукой и эпической поэзией, прилетела с Филиппом Лысановым и его эквилибристским номером «Птица».
Полигимния, муза гимнов, вернула на сцену «Ленком» с песней из рок-оперы «Юнона и Авось». Завершала выступления Клио, муза истории с театром «У Никитских ворот» и эпизодом из их спектакля «Д`Артаньян и три мушкетера». Безусловно, после такого яркого и запоминающегося ряда представлений Зевс дал добро на постройку нового театра «Маска». На радостях музы все вместе исполнили танец, после чего Аполлон вывез к ним торт с яркими свечами-фейерверками. Совместными усилиями зал задул свечи, после чего все гости были приглашены на банкет.
Дресс-код на мероприятии был кэжуал или греческий хитон, фуршет изобиловал не только национальными закусками родины театра, но, конечно же, и всеми любимыми конфетами «маска». Стены в зале украшены деревянными панелями из суара, привезенными прямиком из Борнео.





Полигимния, муза гимнов, вернула на сцену «Ленком» с песней из рок-оперы «Юнона и Авось». Завершала выступления Клио, муза истории с театром «У Никитских ворот» и эпизодом из их спектакля «Д`Артаньян и три мушкетера». Безусловно, после такого яркого и запоминающегося ряда представлений Зевс дал добро на постройку нового театра «Маска». На радостях музы все вместе исполнили танец, после чего Аполлон вывез к ним торт с яркими свечами-фейерверками. Совместными усилиями зал задул свечи, после чего все гости были приглашены на банкет.