«Случайные встречи» в рамках проекта «Хочу как О.Н.» выпустили в «Современнике»

 
15 июня на Другой сцене театра «Современник» прошла пресс-конференция по первым результатам лаборатории «Хочу как О.Н.», посвященной 95-летию Олега Ефремова. Молодые режиссеры рассказали о работе с артистами труппы и поделились планами на будущий сезон, после чего состоялась премьера по рассказам Бунина «Случайные встречи» Гульназ Бальпеисовой.

Участники проекта обратились к методу, который активно использовал Олег Ефремов. Режиссер не боялся экспериментировать, изучая природу взаимоотношений с актерами и совершенствуя методы главных учителей театрального искусства: «Режиссерскую волю надо соединить с живой актерской природой так, чтобы они не противоречили друг другу, а дополняли». Ефремовым руководила вера в уникальный актерский ансамбль, он стремился совершенствовать методы Станиславского, подбирая «ключ» к каждому артисту. Эти идеи стали фундаментом лаборатории «Хочу как О.Н.».

В рамках проекта молодые режиссеры представили свои инсценировки. Уже в будущем сезоне в репертуар «Современника» войдет постановка Сергея Тонышева «Чагин» по роману Е. Водолазкина. Лейла Абуль-аль-Кишек представит свое прочтение «Над пропастью во ржи» Д. Сэлинджера.

16 июня показали первый итог лаборатории «Хочу как О.Н.» – «Случайные встречи» Гульназ Бальпеисовой. По словам режиссера, с «Современником» она мечтала поработать с момента выпуска из Театрального института им. Щукина, где ставила на курсе спектакль по бунинскому рассказу «Татьяна».

Лаборатория «Хочу как О.Н.» объединила артистов «Современника» и Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, с которым Гульназ уже сотрудничала. В «Случайных встречах» как вчерашние студенты, так и прославленные артисты ведут оживленные беседы о «формуле любви». Случилась прекрасная коллаборация с артистами разного возраста, жизненного и профессионального опыта.

Евгений Шишкин работает в «Современнике» всего год. «Мне очень повезло оказаться в проекте, так как он позволяет стажерам труппы проявиться, заявить о себе, – сказал он на пресс-конференции. – Гульназ – это первый режиссер за мой пятилетний стаж игры сначала в Школе-студии МХАТ, а теперь и в стенах «Современника», который так много дал мне не только как артисту, но и как человеку, пребывающему в этой профессии, за что я ей очень благодарен».

Гульназ удалось поработать и с Сергеем Юшкевичем, известным по таким спектаклям «Современника», как «Три сестры», «Враги. История любви», «Вишневый сад» и другие. На вопрос, давил ли актер своим авторитетом в процессе работы, режиссер отвечает, шутя: «Очень! А если серьезно, у нас получился хороший тандем, хотя я и проявляла осторожность. Знакомство с Сергеем – это важная для меня встреча: я могла наблюдать, как большой профессионал в то же время является ищущим артистом». Именно Сергей Юшкевич предложил Гульназ Бальпеисовой и Лейле Абуль-аль-Кишек попробовать свои силы в лаборатории «Хочу как О.Н.».

Молодых артистов с мэтрами сцены объединяет одно загадочное чувство – любовь. Это состояние нельзя объяснить логически или контролировать его появление. Только пережить на собственном опыте. Так, Сергей Яшкевич и Евгений Шишкин, закуривая на аванс-сцене папироску, рассуждают о природе влюбленности, способной порой свести с ума даже самого рассудительного человека.

О.Н. Ефремов оказал значительное влияние на последующие поколения. Режиссеры лаборатории в процессе разработки эскизов вдохновлялись его методами работы с артистами, его особенным отношением к актерам, как к друзьям и единомышленникам: «Наверно только таким любовным путем и можно достичь настоящих, ценных результатов», – делится Лейла Абуль-аль-Кишек, рассуждая о влиянии творчества Ефремова.

Гульназ не называет фаворита среди бунинских произведений. Режиссера до глубины души трогает тема любви и смерти в творчестве Бунина в принципе. В «Случайных встречах» она исследует влияние этого чувства на человека и задается вопросом, как одного влюбленного оно преображает, а другого уничтожает: «Когда я разрабатывала инсценировки, шла через тему «я – девочка», поэтому предлагала все исключительно про любовь. Меня трогают истории людей с разных сторон. В одной истории мы становимся палачами, в другой – жертвами. И с каждой случайной встречей начинаем раскрываться по-новому».

После показа дипломной работы в Париже Гульназ вновь вернулась к творчеству Ивана Бунина: «Я задаюсь вопросом, почему будучи счастливым, человек хоронит свое счастье прежде, чем оно закончилось. Даже в абсолютном счастье мы не разрешаем себе быть счастливыми, этот парадокс человеческой души привлекает меня в творчестве Бунина. Перечитывая рассказы вновь и вновь, я ощущаю его сердцебиение, поэтому мне так хочется продолжать работать над его наследием».


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • В «Практике» состоится премьера «Кровоизлияние в МОСХ»

    29 и 30 сентября в театре «Практика» состоится первая премьера сезона – «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.  Режиссер Юриий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставит пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). ...
  • В Грузии прошли спектакли с участием Лии Ахеджаковой

    Спектакль «Мой внук Вениамин», в котором играет Лия Ахеджакова, успешно показали в Грузии. В постановке также принимали участие Александра Ислентьева, Надежда Лумпова и Егор Трухин. Это история о сложных отношениях между поколениями и о том, как семейные узы влияют на жизнь. ...
  • В Малом театре стартует лаборатория «Постигая Чехова»

    Малый театр запускает для молодых режиссеров творческую лабораторию «Постигая Чехова». В результате проделанной работы кандидаты представят эскизы по произведениям драматурга, а художественный совет определит победителя. ...
  • Калягин попрощался с дирекцией «Золотой маски»

    25 сентября прошло заседание Директорской ложи театров Москвы, где председатель СТД Александр Калягин и его заместитель Геннадий Смирнов рассказали о переменах в национальной театральной премии «Золотая маска». Александр Калягин официально взял на себя исполнение обязанностей президента «Золотой маски». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • В «Практике» состоится премьера «Кровоизлияние в МОСХ»

    29 и 30 сентября в театре «Практика» состоится первая премьера сезона – «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.  Режиссер Юриий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставит пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). ...
  • В Грузии прошли спектакли с участием Лии Ахеджаковой

    Спектакль «Мой внук Вениамин», в котором играет Лия Ахеджакова, успешно показали в Грузии. В постановке также принимали участие Александра Ислентьева, Надежда Лумпова и Егор Трухин. Это история о сложных отношениях между поколениями и о том, как семейные узы влияют на жизнь. ...
  • В Малом театре стартует лаборатория «Постигая Чехова»

    Малый театр запускает для молодых режиссеров творческую лабораторию «Постигая Чехова». В результате проделанной работы кандидаты представят эскизы по произведениям драматурга, а художественный совет определит победителя. ...
  • Студенты Евгения Писарева сыграют «Л.Е.С.» в филиале Театра Пушкина

    Премьерные показы студенческого спектакля в постановке педагога, доцента кафедры актерского мастерства Евгении Дмитриевой состоятся 3 и 4 октября. «Л.Е.С.» станет совместным проектом Театра Пушкина и Школы-студии МХАТ. ...
Читайте также