15 июня на Другой сцене театра «Современник» прошла пресс-конференция по первым результатам лаборатории «Хочу как О.Н.», посвященной 95-летию Олега Ефремова. Молодые режиссеры рассказали о работе с артистами труппы и поделились планами на будущий сезон, после чего состоялась премьера по рассказам Бунина «Случайные встречи» Гульназ Бальпеисовой.
Участники проекта обратились к методу, который активно использовал Олег Ефремов. Режиссер не боялся экспериментировать, изучая природу взаимоотношений с актерами и совершенствуя методы главных учителей театрального искусства: «Режиссерскую волю надо соединить с живой актерской природой так, чтобы они не противоречили друг другу, а дополняли». Ефремовым руководила вера в уникальный актерский ансамбль, он стремился совершенствовать методы Станиславского, подбирая «ключ» к каждому артисту. Эти идеи стали фундаментом лаборатории «Хочу как О.Н.».
В рамках проекта молодые режиссеры представили свои инсценировки. Уже в будущем сезоне в репертуар «Современника» войдет постановка Сергея Тонышева «Чагин» по роману Е. Водолазкина. Лейла Абуль-аль-Кишек представит свое прочтение «Над пропастью во ржи» Д. Сэлинджера.
16 июня показали первый итог лаборатории «Хочу как О.Н.» – «Случайные встречи» Гульназ Бальпеисовой. По словам режиссера, с «Современником» она мечтала поработать с момента выпуска из Театрального института им. Щукина, где ставила на курсе спектакль по бунинскому рассказу «Татьяна».
Лаборатория «Хочу как О.Н.» объединила артистов «Современника» и Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, с которым Гульназ уже сотрудничала. В «Случайных встречах» как вчерашние студенты, так и прославленные артисты ведут оживленные беседы о «формуле любви». Случилась прекрасная коллаборация с артистами разного возраста, жизненного и профессионального опыта.
Евгений Шишкин работает в «Современнике» всего год. «Мне очень повезло оказаться в проекте, так как он позволяет стажерам труппы проявиться, заявить о себе, – сказал он на пресс-конференции. – Гульназ – это первый режиссер за мой пятилетний стаж игры сначала в Школе-студии МХАТ, а теперь и в стенах «Современника», который так много дал мне не только как артисту, но и как человеку, пребывающему в этой профессии, за что я ей очень благодарен».
Гульназ удалось поработать и с Сергеем Юшкевичем, известным по таким спектаклям «Современника», как «Три сестры», «Враги. История любви», «Вишневый сад» и другие. На вопрос, давил ли актер своим авторитетом в процессе работы, режиссер отвечает, шутя: «Очень! А если серьезно, у нас получился хороший тандем, хотя я и проявляла осторожность. Знакомство с Сергеем – это важная для меня встреча: я могла наблюдать, как большой профессионал в то же время является ищущим артистом». Именно Сергей Юшкевич предложил Гульназ Бальпеисовой и Лейле Абуль-аль-Кишек попробовать свои силы в лаборатории «Хочу как О.Н.».
Молодых артистов с мэтрами сцены объединяет одно загадочное чувство – любовь. Это состояние нельзя объяснить логически или контролировать его появление. Только пережить на собственном опыте. Так, Сергей Яшкевич и Евгений Шишкин, закуривая на аванс-сцене папироску, рассуждают о природе влюбленности, способной порой свести с ума даже самого рассудительного человека.
О.Н. Ефремов оказал значительное влияние на последующие поколения. Режиссеры лаборатории в процессе разработки эскизов вдохновлялись его методами работы с артистами, его особенным отношением к актерам, как к друзьям и единомышленникам: «Наверно только таким любовным путем и можно достичь настоящих, ценных результатов», – делится Лейла Абуль-аль-Кишек, рассуждая о влиянии творчества Ефремова.
Гульназ не называет фаворита среди бунинских произведений. Режиссера до глубины души трогает тема любви и смерти в творчестве Бунина в принципе. В «Случайных встречах» она исследует влияние этого чувства на человека и задается вопросом, как одного влюбленного оно преображает, а другого уничтожает: «Когда я разрабатывала инсценировки, шла через тему «я – девочка», поэтому предлагала все исключительно про любовь. Меня трогают истории людей с разных сторон. В одной истории мы становимся палачами, в другой – жертвами. И с каждой случайной встречей начинаем раскрываться по-новому».
После показа дипломной работы в Париже Гульназ вновь вернулась к творчеству Ивана Бунина: «Я задаюсь вопросом, почему будучи счастливым, человек хоронит свое счастье прежде, чем оно закончилось. Даже в абсолютном счастье мы не разрешаем себе быть счастливыми, этот парадокс человеческой души привлекает меня в творчестве Бунина. Перечитывая рассказы вновь и вновь, я ощущаю его сердцебиение, поэтому мне так хочется продолжать работать над его наследием».
Участники проекта обратились к методу, который активно использовал Олег Ефремов. Режиссер не боялся экспериментировать, изучая природу взаимоотношений с актерами и совершенствуя методы главных учителей театрального искусства: «Режиссерскую волю надо соединить с живой актерской природой так, чтобы они не противоречили друг другу, а дополняли». Ефремовым руководила вера в уникальный актерский ансамбль, он стремился совершенствовать методы Станиславского, подбирая «ключ» к каждому артисту. Эти идеи стали фундаментом лаборатории «Хочу как О.Н.».
В рамках проекта молодые режиссеры представили свои инсценировки. Уже в будущем сезоне в репертуар «Современника» войдет постановка Сергея Тонышева «Чагин» по роману Е. Водолазкина. Лейла Абуль-аль-Кишек представит свое прочтение «Над пропастью во ржи» Д. Сэлинджера.
16 июня показали первый итог лаборатории «Хочу как О.Н.» – «Случайные встречи» Гульназ Бальпеисовой. По словам режиссера, с «Современником» она мечтала поработать с момента выпуска из Театрального института им. Щукина, где ставила на курсе спектакль по бунинскому рассказу «Татьяна».
Лаборатория «Хочу как О.Н.» объединила артистов «Современника» и Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, с которым Гульназ уже сотрудничала. В «Случайных встречах» как вчерашние студенты, так и прославленные артисты ведут оживленные беседы о «формуле любви». Случилась прекрасная коллаборация с артистами разного возраста, жизненного и профессионального опыта.
Евгений Шишкин работает в «Современнике» всего год. «Мне очень повезло оказаться в проекте, так как он позволяет стажерам труппы проявиться, заявить о себе, – сказал он на пресс-конференции. – Гульназ – это первый режиссер за мой пятилетний стаж игры сначала в Школе-студии МХАТ, а теперь и в стенах «Современника», который так много дал мне не только как артисту, но и как человеку, пребывающему в этой профессии, за что я ей очень благодарен».
Гульназ удалось поработать и с Сергеем Юшкевичем, известным по таким спектаклям «Современника», как «Три сестры», «Враги. История любви», «Вишневый сад» и другие. На вопрос, давил ли актер своим авторитетом в процессе работы, режиссер отвечает, шутя: «Очень! А если серьезно, у нас получился хороший тандем, хотя я и проявляла осторожность. Знакомство с Сергеем – это важная для меня встреча: я могла наблюдать, как большой профессионал в то же время является ищущим артистом». Именно Сергей Юшкевич предложил Гульназ Бальпеисовой и Лейле Абуль-аль-Кишек попробовать свои силы в лаборатории «Хочу как О.Н.».
Молодых артистов с мэтрами сцены объединяет одно загадочное чувство – любовь. Это состояние нельзя объяснить логически или контролировать его появление. Только пережить на собственном опыте. Так, Сергей Яшкевич и Евгений Шишкин, закуривая на аванс-сцене папироску, рассуждают о природе влюбленности, способной порой свести с ума даже самого рассудительного человека.
О.Н. Ефремов оказал значительное влияние на последующие поколения. Режиссеры лаборатории в процессе разработки эскизов вдохновлялись его методами работы с артистами, его особенным отношением к актерам, как к друзьям и единомышленникам: «Наверно только таким любовным путем и можно достичь настоящих, ценных результатов», – делится Лейла Абуль-аль-Кишек, рассуждая о влиянии творчества Ефремова.
Гульназ не называет фаворита среди бунинских произведений. Режиссера до глубины души трогает тема любви и смерти в творчестве Бунина в принципе. В «Случайных встречах» она исследует влияние этого чувства на человека и задается вопросом, как одного влюбленного оно преображает, а другого уничтожает: «Когда я разрабатывала инсценировки, шла через тему «я – девочка», поэтому предлагала все исключительно про любовь. Меня трогают истории людей с разных сторон. В одной истории мы становимся палачами, в другой – жертвами. И с каждой случайной встречей начинаем раскрываться по-новому».
После показа дипломной работы в Париже Гульназ вновь вернулась к творчеству Ивана Бунина: «Я задаюсь вопросом, почему будучи счастливым, человек хоронит свое счастье прежде, чем оно закончилось. Даже в абсолютном счастье мы не разрешаем себе быть счастливыми, этот парадокс человеческой души привлекает меня в творчестве Бунина. Перечитывая рассказы вновь и вновь, я ощущаю его сердцебиение, поэтому мне так хочется продолжать работать над его наследием».