Боярская, Фрейндлих и Демидова: подборка онлайн-спектаклей

 
К долгим весенним выходным подготовили подборку спектаклей, которые можно посмотреть онлайн. Ссылки на видеоверсии  в названиях спектаклейДневник Анны Франк
режиссер Екатерина Симонова, худрук постановки Римас Туминас
Театр Вахтангова


В спектакле представительницы театральной династии Екатерины Симоновой (курировал постановку Римас Туминас) война показана детскими глазами. Ужасы и лишения перемешиваются с маленькими простыми радостями, которые может заметить только тот, кто чист душой.

«Когда говорят об огромном количестве погибших, о миллионах замученных, — это только цифры. Но когда появляется конкретный человек, с определённым цветом глаз, волос, со своими переживаниями, тогда его гибель воспринимается как своя личная трагедия», — говорит режиссер

Коварство и любовь
Режиссер Валерий Галендеев, сценическая композиция и постановка 
— Лев Додин
МДТ-Театр Европы


Постановка Льва Додина по драме Шиллера о невозможной любвиыл удостоен премии «Золотая Маска» за лучшую режиссуру. Благородный Фердинанд, сын президента фон Вальтера (Данила Козловский), и Луиза (Елизавета Боярская), дочка скромного музыканта Миллера, становятся разменными пешками в играх при немецком дворе. Президент Вальтер (Игорь Иванов) хочет выдать сына замуж за Леди Мильфорд (Ксения Раппопорт). Финал этой истории предсказуем , но верить в него не хочется даже самим злодеям. Идеальная романтическая трагедия, «Коварство и Любовь» для Додина — олицетворение власти, которая уродует человека.

Оскар и Розовая Дама
режиссер Владислав Пази
Театр Ленсовета


За этот мнонспектакль Алиса Фрейндлих удостоена премии «Золотая маска». В основе — пьеса, которая состоит из писем 9-летнего мальчика Оскара, больного лейкемией, к Господу Богу. Их обнаруживает и читает Розовая Дама — так из-за спецодежды называли женщин, которые приходили навещать детей в больницу. Когда-то сиделка посоветовала Оскару обратиться к этому последнему и единственному защитнику. Теперь в письмах мальчик проживает каждый день, как десять лет жизни, успевает повзрослеть, испытать всё, что суждено каждому человеку в течение жизни — и примириться с неизбежным.

Ахматова. Поэма без героя
режиссеры Алла Демидова и Кирилл Серебренников
Гоголь-центр


Проект «Звезда» в Гоголь-центре собрал сразу несколько спектаклей по поэзии Серебряного века. В цикл вошли пять работ, среди которых«Пастернак. Сестра моя жизнь», «Мандельштам. Век-волкодав», «Маяковский. Люблю» и «Кузмин. Форель разбивает лед».

Кирилл Серебренников и Алла Демидова поставили спектакль не только по поэмам и стихам Анны Ахматовой, но и по книге самой Демидовой — о самой Ахматовой. Огромный темный круг, который становится и непроницаемо-черным камнем, и зеркалом, отсылает к повторяющимся образам из ахматовских стихов, мотивам двойничества и одиночества. Сам спектакль тоже становится зеркалом давно ушедшей эпохи — и немым хранителем воспоминаний о Гумилеве, Мейерхольде, Мандельштаме и Блоке.

Иванов
режиссер Юрий Бутусов
МХТ имени Чехова


«Иванов» — это первый опыт обращения Юрия Бутусова к Чехову на отечественной сцене. Для режиссера он стал историей об одиночестве и попытках его преодоления. «Будучи врачом, Чехов поставил человеку страшный диагноз и, как врач, дал нам рецепт жизни,» — говорил Бутусов. Чеховская пьеса становится историей человеческого падения, рассказанной с конца — от первого акта к четвертому. Иванов в исполнении Андрея Смолякова получается по-обывательски монотонным, а Сарра Натальи Рогожкиной, наоборот, выглядит непривычно самоотверженной.

Старший сын
режиссер Юрий Бутусов
Театр Ленсовета


Этот спектакль Юрий Бутусов поставил вместе со студентами мастерской Владислава Пази в СПбГАТИ. Режиссер заметно омолодил героев вампиловской пьесы, отказался от возрастного грима и добавил нотки юношеского авантюризма. На сцене Театра Ленсовета он создал особенный мир — мир момента, в котором история о внезапно найденном сыне совсем не выглядит невозможной и абсурдной.

Баба Шанель
режиссер Валерий Белякович
Театр на Юго-Западе


Главные героини спектакля — солистки хора общества инвалидов «Наитие». Для них кружок самодеятельности стал если не смыслом жизни, то островком спокойствия и воплощением идиллии. Но устойчивый мир разрушает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы. Эту пьесу Николая Коляды поставили в стилистике трагифарса — с яркими костюмами, зажигательными номерами и хитами 80-х. Но самое главное — это немного абсурдная и трогательная история о том, как сложно людям  принимать новое и непохожее.

Взрослая дочь молодого человека
режиссер Анатолий Васильев
Московский театр им. Станиславского


На квартире Бэмса встречаются бывшие однокурсники, которые не виделись много лет. Разговоры уносят компанию во времена их молодости, где звучат мелодии поколения стиляг, ритмы рок-н-ролла, мечты о Новом Орлеане и казавшемся тогда волшебным городе Чаттануге. Роль Бэмса — в студенческие годы «первого стиляги факультета ... покорителя женских сердец», ныне — среднего инженера — исполнил Альберт Филозов. Он говорил так: «Обычно, когда что-то с героем случалось у нас в советской пьесе, то — это виноват кто-то: партийная организация, или комсомольская, или кто-то виноват, — только не он. И это первый спектакль, в котором сказали: ты сам виноват, ты сам — хозяин своей судьбы, никто другой».


Поделиться в социальных сетях: