Меня обидели чиновники. Не смогли сделать простой человеческий жест – принять, выслушать, заглянуть в документы. Пока я ходила по кабинетам, пока искала защиты у самых разных влиятельных лиц – прошло много времени, и свои права отстоять в итоге я не смогла. К счастью, есть театр, подумала я, и решила сходить на классику – посмеяться над власть имущими.
Но куда идти? Что смотреть? Человек я небогатый, а зрение не позволяет мне сидеть дальше 10-го ряда. Стало быть, нужны билеты не самые дешевые.
Звоню в билетные кассы:
– Помогите найти хороший спектакль.
Ответ поставил меня в тупик:
– Вы хотите что-то современное или из классики?
И здесь я поняла глупость своего вопроса.
Где критерий «хорошего»? В театре я сто лет не была, но в студенческие годы театралкой была заядлой – смотрела многие постановки Товстоногова, Эфроса, Любимова, Ефремова, Захарова… В те годы считалось, что ответы на наболевшие вопросы нужно искать в авангарде – в том, что модно и современно. Поэтому выбрала я «Ревизор» Театра Моссовета (постановка Нины Чусовой с Гошей Куценко в роли Хлестакова. – «Т»). Спектакль любопытный, артисты замечательные, но, что называется, на любителя – я же хотела увидеть немного другое…
Разговорилась с дамой в антракте. Та посоветовала мне сходить на «Волков и овец» в «Табакерку».
– Бегите туда, – уверяла она меня. – Там все про нас. Про наши дни.
Побежала. Действительно интересно. Но немного не то, что я ожидала и хотела увидеть. Хочу подчеркнуть – надеюсь, никто на меня не обидится: спектакль пользуется успехом, но я говорю о том, как сложно на карте Москвы отыскать что-то свое. Стала покупать газеты и журналы – читать отзывы критиков, но вскоре поняла, что пишут они на своем языке – скорее для специалистов, нежели для рядового зрителя (впрочем, на этом фоне приятно выделяется ваш «Театрал»).
В итоге махнула на авангард рукой – пошла в старый добрый Малый театр. На «Ревизора». И поняла – вот именно то, что я искала! А потом посмотрела «Власть тьмы», который (я специально узнавала) несправедливо обойден вниманием критики. Так что в столичном хаосе я нашла наконец то, что искала. И открыла для себя ваш журнал «Театрал». Спасибо, что помогаете зрителям ориентироваться в столь сложных «процессах». Жаль только, вы ничего не пишете о начавшейся реконструкции Малого театра. Как долго она продлится и будут ли изменения в репертуаре?
С уважением, Антонина Владимировна Суховерченко, Москва
Но куда идти? Что смотреть? Человек я небогатый, а зрение не позволяет мне сидеть дальше 10-го ряда. Стало быть, нужны билеты не самые дешевые.
Звоню в билетные кассы:
– Помогите найти хороший спектакль.
Ответ поставил меня в тупик:
– Вы хотите что-то современное или из классики?
И здесь я поняла глупость своего вопроса.
Где критерий «хорошего»? В театре я сто лет не была, но в студенческие годы театралкой была заядлой – смотрела многие постановки Товстоногова, Эфроса, Любимова, Ефремова, Захарова… В те годы считалось, что ответы на наболевшие вопросы нужно искать в авангарде – в том, что модно и современно. Поэтому выбрала я «Ревизор» Театра Моссовета (постановка Нины Чусовой с Гошей Куценко в роли Хлестакова. – «Т»). Спектакль любопытный, артисты замечательные, но, что называется, на любителя – я же хотела увидеть немного другое…
Разговорилась с дамой в антракте. Та посоветовала мне сходить на «Волков и овец» в «Табакерку».
– Бегите туда, – уверяла она меня. – Там все про нас. Про наши дни.
Побежала. Действительно интересно. Но немного не то, что я ожидала и хотела увидеть. Хочу подчеркнуть – надеюсь, никто на меня не обидится: спектакль пользуется успехом, но я говорю о том, как сложно на карте Москвы отыскать что-то свое. Стала покупать газеты и журналы – читать отзывы критиков, но вскоре поняла, что пишут они на своем языке – скорее для специалистов, нежели для рядового зрителя (впрочем, на этом фоне приятно выделяется ваш «Театрал»).
В итоге махнула на авангард рукой – пошла в старый добрый Малый театр. На «Ревизора». И поняла – вот именно то, что я искала! А потом посмотрела «Власть тьмы», который (я специально узнавала) несправедливо обойден вниманием критики. Так что в столичном хаосе я нашла наконец то, что искала. И открыла для себя ваш журнал «Театрал». Спасибо, что помогаете зрителям ориентироваться в столь сложных «процессах». Жаль только, вы ничего не пишете о начавшейся реконструкции Малого театра. Как долго она продлится и будут ли изменения в репертуаре?
С уважением, Антонина Владимировна Суховерченко, Москва