26 мая в Театре.doc состоится премьера второй версии спектакля «Акын-опера». Руководителем проекта по прежнему остается Всеволод Лисовский. Новая постановка станет продолжением одноименного спектакля, которого впервые был сыгран в сентябре 2012 года. В ней участвовали тогда три актера - Покиза Курбонхусейнова, Аджам Чакобоев и Абдулмамад Бекмамадов (все граждане Таджикистана), которые рассказывали о приезде в Москву и своей жизни здесь. В этот раз, по словам Лисовского, концепция несколько изменилась. Постоянных участников останется двое: Покиза Курбонхусейнова и Аджам Чакобоев. Они обеспечат музыкальное сопровождение спектакля. Третий актер, который и будет рассказывать о своей мигрантской жизни в Москве, будет в каждой части новым.
В этот раз режиссером спектакля выступил Аджам Чакобоев, который в первой части только играл на сцене. На премьере преимущественно в качестве главных рассказчиков будут задействованы пять мигрантов из Таджикистана и Узбекистана. Со временем организаторы проекта планируют привлечь мигрантов и из других стран. Будущих актеров искали среди знакомых мигрантов и даже выезжали на Ярославское шоссе, на своеобразный рынок мигрантов. Основой постановки послужил древний жанр импровизационного песнопения, более известный в Центральной Азии и на Кавказе как акын, бахши или ашуги. Герои играют на таджикских национальных музыкальных инструментах - торе, рубобе, дойре - и рассказывают свои истории на русском языке. В перерывах между пятью эпизодами они поют народные песни на таджикском и шугнанском языках.
В этот раз режиссером спектакля выступил Аджам Чакобоев, который в первой части только играл на сцене. На премьере преимущественно в качестве главных рассказчиков будут задействованы пять мигрантов из Таджикистана и Узбекистана. Со временем организаторы проекта планируют привлечь мигрантов и из других стран. Будущих актеров искали среди знакомых мигрантов и даже выезжали на Ярославское шоссе, на своеобразный рынок мигрантов. Основой постановки послужил древний жанр импровизационного песнопения, более известный в Центральной Азии и на Кавказе как акын, бахши или ашуги. Герои играют на таджикских национальных музыкальных инструментах - торе, рубобе, дойре - и рассказывают свои истории на русском языке. В перерывах между пятью эпизодами они поют народные песни на таджикском и шугнанском языках.