Автор: Владимир Сорокин
Режиссер: Марк Захаров, Игорь Фокин
Исполнители: В. Раков, А. Захарова, А. Шагин, Д. Певцов и др.
Возрастное ограничение: 18+
Продолжительность: 2 ч. 25 мин. (1 антракт)
Антиутопия по романам Владимира Сорокина "День опричника" и "Теллурия". Действие происходит через 100 лет после премьеры
Марк Захаров: «Владимир Сорокин – выдающийся русский писатель, и, что особенно приятно, – наш современник. Я считаю его продолжателем гоголевской традиции. Сегодня Владимир Георгиевич Сорокин вызывает неоднозначное к себе отношение, но это, как правило, свойство большого писателя, который открывает нам тайны человеческого естества, не страшась самых тёмных его сторон.
В романах «День опричника» и «Теллурия» сконцентрированы фантасмагорические видения, которые могут материализоваться в нашем Отечестве, если мы разучимся отличать болезненный садизм от светлых сторон русской души; если мы будем воспевать тиранов и ставить им памятники. Злая, временами эпатажная сатира обладает у Сорокина целебными свойствами, и самое для меня важное - он новый и замечательный комедиограф. Его проза остроумна и непредсказуема.
Разумеется, это не значит, что этими свойствами обязательно обладает наш спектакль. Что у нас получилось – не мне судить».
Марк Захаров: «Владимир Сорокин – выдающийся русский писатель, и, что особенно приятно, – наш современник. Я считаю его продолжателем гоголевской традиции. Сегодня Владимир Георгиевич Сорокин вызывает неоднозначное к себе отношение, но это, как правило, свойство большого писателя, который открывает нам тайны человеческого естества, не страшась самых тёмных его сторон.
В романах «День опричника» и «Теллурия» сконцентрированы фантасмагорические видения, которые могут материализоваться в нашем Отечестве, если мы разучимся отличать болезненный садизм от светлых сторон русской души; если мы будем воспевать тиранов и ставить им памятники. Злая, временами эпатажная сатира обладает у Сорокина целебными свойствами, и самое для меня важное - он новый и замечательный комедиограф. Его проза остроумна и непредсказуема.
Разумеется, это не значит, что этими свойствами обязательно обладает наш спектакль. Что у нас получилось – не мне судить».