Сергей Безруков сыграл дядю Ваню

«Театрал» представляет фоторепортаж с премьеры «Дяди Вани» в Московском губернском театре

 

Сергей Безруков сыграл дядю Ваню, своего ровесника – человека, который в 47 лет приходит к осознанию, что время потрачено впустую, к потере веры: в себя, в людей, в жизнь. Но фокус внимания как режиссер и исполнитель главной роли он сместил с «драмы провинциальной жизни» на поиск спасения, возможного только в любви. Правда, не в той, что дарит сиюминутное удовольствие и оставляет за собой пустоту, а в той, что дает силы жить. 

Авансцена заставлена ящиками с рассадой и кустами роз, которые дядя Ваня срежет для Елены Андреевны. «Как и многие, я провел самоизоляцию, сажая в огороде помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью, – рассказал Сергей Безруков. – И в моей постановке все это есть: много рассады (в буквальном смысле)». Обыграв новую театральную реальность, ящики в Губернском театре разместили и между зрителями. 
Устремившись друг к другу, чтобы обняться в знак приветствия, актеры вдруг останавливаются. Вспоминают о дистанции и, прежде чем подойти ближе, одевают под аплодисменты зрительного зала медицинские маски. Эта примета коронавирусного времени будет работать как напоминание о том, что «дорогого профессора», «надоевшего всем городам своими болезнями», надо всячески оберегать. Дядя Ваня будет разговаривать с ним, «соблюдая дистанцию», еще и в противогазе. Как будто герои интеллектуальных комедий Вуди Аллена попали в постановку шекспировской драмы.
Дядя Ваня Безрукова не меланхолик, оплакивающий пропавшую жизнь, а холерик, неистощимый на остроумные реплики и горькую иронию. Подобно ребёнку, обиженному на взрослых, он будет всячески привлекать внимание домашних. Кричать, как в мегафон, в оторванную от граммофона трубу. Сидеть верхом на книжном шкафу, потом скатываться вниз, как по горке, по стопкам профессорских книг.
А еще Войницкий занимается фотографией. Думается, лучшего увлечения и не придумать, чтобы показать, как он восхищается красотой Елены Андреевны, устраивая ей фотосессии. Потом он расставит огромные, в пол человеческого роста портреты молодой жены профессора и станет их страстно прижимать к себе. А уже в финале, когда все страсти улягутся, а Серебряковы уедут, дядя Ваня останется наедине со своими воспоминаниями, которые бережно хранит в непроявленной фотопленке.

  • Нравится



Самое читаемое

  • В Никола-Ленивце открывается фестиваль «Архстояние»

    С 23 по 25 июля в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдет Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Гостей ждут перформансы известных современных художников, концерты и три новых арт-объекта. Общая тема смотра – «Личное»: по мысли организаторов, художники должны сбросить маски и прочие общественные регалии ради простоты и искренности. ...
  • Театрам разрешили полные залы при условии введения QR-кодов

    Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам. Об этом сообщили в Департаменте культуры Москвы. Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий - спектаклей, концертов, представлений, лекций, творческих встреч и кинопоказов. ...
  • Андрей Максимов: «О ситуации в Театре Моссовета»

    Кому интересно... О СИТУАЦИИ В ТЕАТРЕ МОССОВЕТА Так получилось, что я был первым режиссером, которого Евгений Марчелли пригласил на постановку после того, как его назначили худруком театра Моссовета. Моя интерпретация пьесы Мережковского "Гроза прошла" идет на сцене Под крышей. ...
  • «Плач женщины на могиле мужа оскорбляет военных?»

    Большой резонанс в СМИ и театральной сфере вызвало недовольство ветеранов организации «Офицеры России» премьерным спектаклем «Первый хлеб» в театре «Современник». «Офицеров России» возмутило использование актерами ненормативной лексики, «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества». ...
Читайте также


Читайте также

  • Новое творческое пространство в Москве. Здесь начинается театр

    В июне в Фурманном переулке, дом 6 открылась Театральная Мастерская «На Чистых». Недавно у нас начался набор в группы – детские и взрослые. Преподают в Мастерской педагоги из «Щепки», «Щуки», Школы О. Табакова, актеры и режиссеры московских театров. ...
  • Репетиция апокалипсиса

    Пока столичные театры взяли паузу, «Практика» играет свои премьеры на территории Музея Москвы, где обоснуется с нового сезона. 22 июля здесь покажут спектакль Марины Брусникиной «В кольцах» по повести «Несчастливая Москва» – фантасмагории, которая за три года до ковида напророчила «атаку» неизвестной эпидемии. ...
  • «Чайка. Прерванный полет»: премьера Александра Молочникова в Большом

    На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета «Чайка» – по одной из самых востребованных пьес в мире. Практически нет ни одного мало-мальски известного режиссера, в чьем послужном списке её бы не было. ...
  • Итоги сезона: театр продолжается

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. Удачи; 2. Разочарования; 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Олегу Лоевскому. Удачи сезона Самый главный успех этого сезона, что мы начали работать после пандемии, и большей радости и счастья я не знаю. ...
Читайте также