Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить.
«Амадей»
Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. Имя Amadeus означает любовь Бога, и обращена она на Моцарта, а не на Сальери. Её получил – вместе с бессмертной музыкой – своенравный кривляка-подросток, не знающий границ, и вдохновение своё он берёт буквально «с пола». Ну а «послушник» Сальери решил, что обманут Богом, которому обещал праведную жизнь взамен на бессрочное признание, отменил свою «сделку» – и начал мстить. Чёрная бездонная пропасть вахтанговской сцены станет пространством памяти – конкурент Моцарта смотрит туда, чтобы понять, что же пошло не так… Двух композиторов, неразгаданного гения и выдающегося ремесленника, играют Виктор Добронравов и Алексей Гуськов.
Где: Основная сцена Театра Вахтангова
Когда: 7, 8, 17, 24 марта
Билеты и подробности – по ссылке
«Войцек»
Предсмертную пьесу 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, читали и как историю «маленького человека», раздавленного «казарменным» миром, его регламентами, жесткой иерархией отношений, и как политическую драму, и как историю человеческого безумия. Филипп Гуревич предлагает посмотреть на «Войцека» как на бытовую трагедию, в шаге от которой – каждый из нас. Войцек, загнанный в сценический круг, кто он: человек или насекомое? Жертва или убийца? Решить это предстоит зрителям. Они размесятся вокруг игрового пространства, черного и вздыбленного. Эти «холмы, холмы» – зацикленность жизни, где все, как лошадки, бегут по кругу. «Беги, Войцек, беги!».
Где: Театр Маяковского, Сцена на Сретенке
Когда: 12, 24 марта
Билеты и подробности – по ссылке
«Как я пришла в сознание»
Театр «Практика» спустя 1,5 года вернулся домой, на Патриаршие. Обновленная площадка открылась моноспектаклем Дины Корзун – звезды культового фильма «Страна глухих» и соучредительницы фонда «Подари жизнь». Это автобиографическая история, «прошитая» музыкой бельгийского музыканта и композитора Луи Франка. В очень непосредственном анализе пройденного пути актриса делает «остановки» на моментах, связанных с учебой, отношениями, творчеством. Рассказывает, как справлялась с агрессией и стрессом, которые в большом объеме «выгружает» на всех современный мир, как «нейтрализовала» свои страхи, делалась сильнее – и продолжала жить. Режиссёрское решение разработал Глеб Черепанов.
Где: театр «Практика», сцена в Большом Козихинском переулке
Когда: 2, 3 и 4 марта
«Дядя Ваня»
«Глубокое, глобальное, ментальное одиночество» и страх перемен увидел режиссер Денис Азаров в чеховской пьесе. «Безысходность по всем показателям». Говорить не то, что думаешь, жить не с тем, кого любишь, и не там, где хочешь, заниматься не тем делом, в котором видишь смысл – делать всё это по инерции можно бесконечно долго. Хотя, казалось бы, «можно всё изменить, например, просто взять билет и уехать». Тем не менее дядя Ваня и ко продолжают топтаться на месте и на своем страдании, к которому во мхатовской премьере постарались отнестись с иронией. Констатируют свой разлад с жизнью как «нелетную погоду». На роль дяди Вани в МХТ приглашен Сергей Епишев, профессора Серебрякова сыграет Авангард Леонтьев, а доктора Астрова – Павел Чинарёв.
Где: МХТ им. Чехова, Основная сцена
Когда: 18, 19, 23 марта
Подробности и билеты – по ссылке.
«Турандот»
Андрей Прикотенко (в прошлом – главреж новосибирского театра «Старый дом», а теперь – театра «Красный факел») полностью переработал оригинальный текст Карло Гоцци и взялся за постановку, где Китай – моногосударство, новое, единственное, поглотившее всех и вся. Правителя страны-гегемона, его наследницу, принцессу Турандот, как и Калафа – сына свергнутого царя, – всех тут мучают демоны. На страну будущего и её обитателей, «премиальных» и остальных, режиссер смотрит с позиции философских идей Джорджо Агамбена о «человеке священном». В своих размышлениях он, вероятно, так или иначе задействует понятие биополитики, которое позволяет объяснить природу тоталитарных государств и методы, которыми они проникают в жизнь своих подданных.
Где: Театр на Бронной
Когда: 24, 25 марта
Подбока главных премьер марта подготовлена совместно с телеграм-каналом «Осторожно, Москва».

Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. Имя Amadeus означает любовь Бога, и обращена она на Моцарта, а не на Сальери. Её получил – вместе с бессмертной музыкой – своенравный кривляка-подросток, не знающий границ, и вдохновение своё он берёт буквально «с пола». Ну а «послушник» Сальери решил, что обманут Богом, которому обещал праведную жизнь взамен на бессрочное признание, отменил свою «сделку» – и начал мстить. Чёрная бездонная пропасть вахтанговской сцены станет пространством памяти – конкурент Моцарта смотрит туда, чтобы понять, что же пошло не так… Двух композиторов, неразгаданного гения и выдающегося ремесленника, играют Виктор Добронравов и Алексей Гуськов.
Где: Основная сцена Театра Вахтангова
Когда: 7, 8, 17, 24 марта
Билеты и подробности – по ссылке

Предсмертную пьесу 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, читали и как историю «маленького человека», раздавленного «казарменным» миром, его регламентами, жесткой иерархией отношений, и как политическую драму, и как историю человеческого безумия. Филипп Гуревич предлагает посмотреть на «Войцека» как на бытовую трагедию, в шаге от которой – каждый из нас. Войцек, загнанный в сценический круг, кто он: человек или насекомое? Жертва или убийца? Решить это предстоит зрителям. Они размесятся вокруг игрового пространства, черного и вздыбленного. Эти «холмы, холмы» – зацикленность жизни, где все, как лошадки, бегут по кругу. «Беги, Войцек, беги!».
Где: Театр Маяковского, Сцена на Сретенке
Когда: 12, 24 марта
Билеты и подробности – по ссылке

Театр «Практика» спустя 1,5 года вернулся домой, на Патриаршие. Обновленная площадка открылась моноспектаклем Дины Корзун – звезды культового фильма «Страна глухих» и соучредительницы фонда «Подари жизнь». Это автобиографическая история, «прошитая» музыкой бельгийского музыканта и композитора Луи Франка. В очень непосредственном анализе пройденного пути актриса делает «остановки» на моментах, связанных с учебой, отношениями, творчеством. Рассказывает, как справлялась с агрессией и стрессом, которые в большом объеме «выгружает» на всех современный мир, как «нейтрализовала» свои страхи, делалась сильнее – и продолжала жить. Режиссёрское решение разработал Глеб Черепанов.
Где: театр «Практика», сцена в Большом Козихинском переулке
Когда: 2, 3 и 4 марта

«Глубокое, глобальное, ментальное одиночество» и страх перемен увидел режиссер Денис Азаров в чеховской пьесе. «Безысходность по всем показателям». Говорить не то, что думаешь, жить не с тем, кого любишь, и не там, где хочешь, заниматься не тем делом, в котором видишь смысл – делать всё это по инерции можно бесконечно долго. Хотя, казалось бы, «можно всё изменить, например, просто взять билет и уехать». Тем не менее дядя Ваня и ко продолжают топтаться на месте и на своем страдании, к которому во мхатовской премьере постарались отнестись с иронией. Констатируют свой разлад с жизнью как «нелетную погоду». На роль дяди Вани в МХТ приглашен Сергей Епишев, профессора Серебрякова сыграет Авангард Леонтьев, а доктора Астрова – Павел Чинарёв.
Где: МХТ им. Чехова, Основная сцена
Когда: 18, 19, 23 марта
Подробности и билеты – по ссылке.

Андрей Прикотенко (в прошлом – главреж новосибирского театра «Старый дом», а теперь – театра «Красный факел») полностью переработал оригинальный текст Карло Гоцци и взялся за постановку, где Китай – моногосударство, новое, единственное, поглотившее всех и вся. Правителя страны-гегемона, его наследницу, принцессу Турандот, как и Калафа – сына свергнутого царя, – всех тут мучают демоны. На страну будущего и её обитателей, «премиальных» и остальных, режиссер смотрит с позиции философских идей Джорджо Агамбена о «человеке священном». В своих размышлениях он, вероятно, так или иначе задействует понятие биополитики, которое позволяет объяснить природу тоталитарных государств и методы, которыми они проникают в жизнь своих подданных.
Где: Театр на Бронной
Когда: 24, 25 марта
Подбока главных премьер марта подготовлена совместно с телеграм-каналом «Осторожно, Москва».