Что наша жизнь?.. Читайте в «Театрале»

Декабрьский номер журнала вышел в свет

 

В театры Москвы и Петербурга, в журнальные киоски, в торговые сети «Азбука вкуса» и «Ашан» поступил декабрьский номер «Театрала». Ковид – ковидом, но выход в свет – по расписанию. И читатель сможет перевести дух уже хотя бы потому, что в «Театрале» его не будут пугать очередными печальными сводками пандемии.

По сложившейся традиции первый зимний номер журнала мы посвящаем главной зрительской премии – «Звезде Театрала». Это делается не случайно, потому что именно в декабре, в первый понедельник, в Театре Вахтангова проходит торжественная церемония, на которой объявляют имена лауреатов и вручают награды. Нынешний коронавирусный год не стал исключением. Церемония готовится, голосование завершается, победители будут названы. Ну разве что зрителей в зале будет совсем не много, не более 25-ти процентов, как того требуют контролирующие органы. Правда, «Звезде Театрала» не привыкать к тому, что основная аудитория премии в большинстве своём  виртуальная, она уже не первый год смотрит прямую трансляцию церемонии в онлайне. Читатели «Театрала» смогут узнать подробности о подготовке этой церемонии, о новых номинациях премии, которые учреждены совсем недавно и при этом стали наиболее активными.

Александр Ширвиндт, самый популярный автор персональной рубрики «Театрала», свою очередную публикацию посвящает теме чрезвычайно печальной – уходу Михаила Жванецкого. Но даже эта тема исполнена по-ширвиндтовски, и материал «Стена гомерического плача» невозможно читать без улыбки.

Сам Михал Михалыч тоже присутствует в журнале своим интервью, которое он несколько лет назад дал «Театралу». Эту публикацию редакция посвящает памяти гениального писателя и сатирика, чьи строки не устаревают, а лишь становятся острее. «Рабство в нас с вами сидит» – так называется беседа с Михаилом Жванецким, и ни один фрагмент этой беседы не утратил актуальности. Скорее наоборот – сегодня это читается с особым чувством. «Сатирик не может критиковать власть без поддержки населения. Ты чувствуешь одиночество, увидев, что ты висишь в воздухе, что ты как бы плюешь вверх, а тебя снизу никто не поддерживает. В советские времена у меня была народная поддержка. А сейчас я болтаю ногами в воздухе...» – говорил Жванецкий.

«Театрал» не оставляет своих читателей без новостей о громких премьерах на сценах Москвы и Питера, без репертуара лучших театров, без рекомендаций – где и что можно посмотреть, что нельзя пропустить. «Планета меланхолия» – так называется рецензия на новую постановку Юрия Бутусова в РАМТе. Спектакль «Сын» по пьесе одного из самых ярких и популярных молодых драматургов Франции Флориана Зеллера не оставляет равнодушными зрителей, вызывая самые острые эмоции...

О РАМТе рассказывает и директор театра Софья Апфельбаум в интервью с говорящим заголовком: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда». Это при том, что жизнь у театра долгая – вскоре столетний юбилей...

К своему столетию уверенно шагает и Театр Вахтангова, раскрывающий в каждом номере «Театрала» свои невероятные планы, связанные с вековым юбилеем. На этот раз читатель увидит подробный фоторепортаж из Владикавказа, где неутомимый Кирилл Крок и вахтанговцы спасли дом Евгения Вахтангова и теперь создают там живой театральный музей.

О своем прекрасном «доме» рассказывает в журнале Евгений Князев, известнейший актер и одновременно ректор Театрального училища имени Щукина. Немало сил, энергии и нервов потратил Евгений Владимирович на то, чтобы завершить наконец долгострой, и открыть новый учебный корпус училища. Теперь он с гордостью проводит для читателей «Театрала» экскурсию по этому щукинскому закулисью...

Еще одна рецензия знакомит зрителей с очередной премьерой «Мастерской Петра Фоменко», где Иван Поповски поставил «Молли Суини» с Полиной Кутеповой. История о мужчинах, которые стараются переделать мир под себя, о женщине, способной создавать собственный мир, о счастье, которое так хрупко...

У поклонников поэзии и нашей рубрики «Поэт в России больше, чем поэт» в этом декабрьском номере приятная встреча – Максим Аверин впервые делится с нашей аудиторией своими стихами, своими переживаниями. «После спектакля нету сна. Сыграть бы снова – объявить начало! И мысли бродят до утра, а зритель твой ушел из зала», – пишет Аверин.

Арт-обозреватель «Театрала» Сергей Соловьев в своей авторской рубрике подводит итоги уходящего года и рассказывает о массе странных и неожиданных событий в музейной и галерейной сфере, с которыми нам всем теперь предстоит жить.

Почитаемый многими поколениями кинозрителей и театралов Олег Басилашвили делится в номере своими размышлениями о том, как жить и играть правильно, как искать ответ на вечный вопрос «зачем?». Как театру объединять людей в условиях самоизоляции, и ради чего все это нужно делать...

Гость декабрьского номера и герой обложки – Наталья Рогожкина, известная актриса МХТ имени Чехова, расскажет о главной роли в премьере «Месяц в деревне». Спектакль поставил Егор Перегудов по пьесе Тургенева. «Все, что с нами происходит – все про любовь», говорит Наталья. И с этим невозможно спорить уже хотя бы потому, что и наш очередной номер «Театрала» тоже сделан с любовью. Как всегда – с любовью к театру, зрителям и читателям.

Валерий Яков, главный редактор

Фото обложки - Яна Овчинникова 
Стилист - Анастасия Рассадина
Стилист-визажист - Антонина Власова 
Одежда - Akhmadullina Dreams 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Мандельштам: пять спектаклей в январе

    14 января исполняется 130 лет со дня рождения Осипа Мандельштама. «Театрал» подготовил подборку январских театральных событий, связанных с творчеством и биографией выдающегося поэта. «Осип Мандельштам. Шум времени» 17 января в 17. ...
  • Театральный поход

    Новогодние каникулы – отличная возможность сходить в театр всей семьей. Вдогонку к детской афише «Театрал» подобрал десять наиболее любопытных премьерных спектаклей, показы которых выпали как раз на праздничные дни. ...
  • Сырой Тургенев

    Главный режиссер РАМТа Егор Перегудов, приглашенный своим учителем Сергеем Женовачом поработать по соседству в Камергерском переулке, выбрал для постановки знаковую для Художественного театра пьесу Тургенева. Когда-то в ней блистал сам Станиславский, демонстрируя первые плоды своего знаменитого метода, а также модный художник Добужинский, представивший на сцене увядающую красоту русской усадьбы. ...
  • Январский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - почему Александр Калягин никогда не забудет високосный 2020 год; - о чем говорили лауреаты и гости премии «Звезда Театрала» на торжественной церемонии в Театре им. ...
Читайте также