«Давно начал прощаться»

Говорят, человек жив, пока живет память о нем. Судя по Facebook, трагически погибший в ноябре Алексей Девотченко будет жить в нашей памяти всегда.

 

Ольга Егошина, обозреватель «Театрала»:


– Два дня лента оплакивает Алексея Девотченко. Его уход – горе для многих, мало в чем согласных между собой людей. Мы не были близкими друзьями, общались редко, сталкиваясь в общих компаниях или на тусовках. Почему-то из всех встреч-бесед запомнилась одна. Это было после «Вальса на прощание», который Леша отыграл со сломанной рукой... Мы столкнулись на лестнице Центра Мейерхольда. На сцене шло мероприятие, мы оба вышли подышать. Говорили о его спектакле и о его руке. И я что-то бормотала о необходимости беречь себя (любимая фраза его учителя Льва Абрамовича), о хрупкости жизни... А он вдруг сказал как-то очень жестко и даже зло: а с чего ты взяла, что я хочу жить, что я за эту жизнь цепляюсь? Потом улыбнулся, сказал что-то нейтральное, мы быстро разбежались. Почему-то, когда вчера в ФБ увидела его фотографию и подпись «Погиб актер», – вспомнила сразу его этот разговор и эту фразу... Оказалось, что до сих пор саднит... Смерть многое меняет в нашем восприятии человека, и вдруг осознаешь, что он очень давно начал с нами прощаться.

Оксана Мысина, актриса:


– Лешенька... Ты никогда не подыскивал слова. На ФБ ты был ироничен и бескомпромиссен. В жизни – немного застенчив и всегда открыт. Чем больше в стране нагнетались ненужные страсти и насаждались пещерные ценности, тем более ты становился радикален и своими дерзкими текстами всегда протаривал дорожку для самовыражения другим. Ты интуитивно шел напролом, беря на себя миссию первопроходца-бунтаря. Если кому-то надо было время для осмысления, то ты всегда доверялся импульсу, эмоция мгновенно обжигала твое сознание и интеллект включался безотказно. На сцене от тебя было не оторвать глаз... Последняя наша переписка в ночи была про твой новый фильм, в котором, я думала, тоже буду сниматься, но оказалось, что – нет. Тебе надо было вставать в 6 утра, а было уже 3. И я тебе написала, что я, мол, зато могу спать хоть до часу. А ты написал: «Счастлииивая!» А я назвала тебя дураком и сказала, что это ты счастливый, раз утром съемки. Но тут же извинилась и спросила, не обидела ли тебя. А ты сказал: «Да Господь с тобой». Леша, если только кто-то посмел поднять руку на тебя, то этому чудовищу нет прощения! Ты – уникальное явление русского театра. Во всем мире талантливые актеры почти всегда радикалы, потому что они острее всех чувствуют болезни общества. И ответственность за будущее. У нас по-другому. Ты был такой один. Самый бесхитростный. И самый совестливый. В ущерб себе – часто вызывающий. Огонь на себя. Мне больно. Смерть тебя не достойна. Она отняла тебя у нас. Я ее ненавижу.

Юрий Кузин, режиссер-постановщик, сценарист, продюсер:


– Не стало Алексея Девотченко. Криминал? Нет. Лёша убил себя сам. Точнее – убивал. И алкоголь был лишь одним из его ритуалов, который он совершал методично, изо дня в день, срезая с собственного «я» «жировые», как ему казалось, «складки», чтобы обнажить мышцы ума, сухожилия чувств – всё то, что в его философии имело значение и чему вредила привязанность к миру с его мещанской моралью и убогим уставом. Он был смычком, который не позволял себя канифолить. Был той скрипкой с подпиленными струнами, на которой Паганини играл каприсы (не путать с капризами) назло изнеженной публике, требовавшей от виртуоза салонных поделок и скабрезных частушек. Лёша был провокатором. Любил пройтись батогами (а слова его часто ранили даже друзей) по скудоумию и лени власть предержащих. Он своевольничал. Он показывал зубы, когда его гнали, как волка, между красных флажков. Он был нежным, приветливым с теми, кто протягивал ему руку. Он знал толк в мужской дружбе. Он был философом, артистом, ценившим игру ума, умевшим очаровывать, но никогда не пускавшим в ход своё обаяние, чтобы заискивать перед кем-либо. Лёша был суровым Лютером, когда сталкивался с бесчестием и жадностью. Он горел и сгорел, как свеча, и воск этой свечи ещё долго будет обжигать моё сердце. Скорблю.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Виртуальный тур

    «Театрал» представляет подборку театров с возможностями виртуальной экскурсии.  Большой театр Историческая сцена Новая сцена Мариинский театр Историческая сцена Мариинский-2 (Новая сцена) Конце ...
  • «Дядю Ваню» Туминаса покажут на экранах в США и Британии

    Премьера киноверсии спектакля Римаса Туминаса «Дядя Ваня» состоится 11 января одновременно на двух континентах. В этот день благодаря компании StageRussiaHD, с которой Театр им. Вахтангова заключил контракт, постановку покажут в США и Великобритании. ...
  • Большой театр оцифровал архив

    Пилотная версия электронного архива Большого театра появилась в Сети на странице http://archive.bolshoi.ru. Здесь представлена подробная информация об оперных спектаклях за последние 15 лет и приведен перечень всех оперных постановок начиная с 1856 года. ...
  • В соцсетях проходит #LoveTheatreDay

    В среду, 15 ноября, состоится международная интернет-акция #ЯЛюблюТеатр (#LoveTheatreDay). Перейдя по соответствующим хэштегам, пользователи социальных сетей смогут посмотреть прямые трансляции спектаклей и задать вопросы сотрудникам театров. ...
Читайте также